Вертикальный транспорт, подъемные механизмы для строительства

При вертикальном транспорте выбор подъемных механизмов для строительства зависит от высоты сооружения, объема работ, наличия и рентабельности механизмов.

Для незначительного вертикального перемещения могут быть использованы:




  • блоки полиспасты для пеньковых канатов лист. 1, рис. 7;
  • таль быстроходная грузоподъемностью 0,1; 0,25; 0,5 г;
  • лебедки настенные, висячие и стоячие (передвижные и стационарные).

В строительных работах наибольшее применение имеют стоячие лебедки следующих типов:

фото лебедок

  • фрикционная с гладким ободом и механическим приводом;
  • приводная зубчатая фрикционная (лист 1, рис. 9);
  • ручная зубчатая стоячая (лист 1, рис. 8).

Скорость подъема груза при работе лебедки определяется по формуле:

скорость подъема груза

  • где v-2 — скорость подъема груза (м/сек);
  • р — усилие, прилагаемое к рукоятке;
  • v1 — скорость вращения рукоятки (обычно коло 20 об/мин),
  • n — к. п. д.; при применении троса и при одинарной передаче — 0.88, при двойной передаче — 0,80 и тройной — 0,73;
  • Q — вес поднимаемого груза (кг).

Кран-укосина подъемный механизм для строительства — лист 2, рис. 1 — может быть жесткой — прямой угол обращен вверх или шарнирный прямой угол обращен вниз. Угол поворота укосины — 230—270°. Вылет крана — от 1,5 до 3,0 м, наиболее употребителен 2,25 м.

фото подъемных механизмов

Подъем груза осуществляется при помощи лебедки. Для подъема раствора, песка, гравия и т. п. применяют платформу размерами 0,9 X 2,75 м, на которую устанавливаются три тачки. Для подъема досок, бревен, стоек и т. п. употребляются «намордники» (лист 2, рис. 2).
Производительность крана-укосины определяется по формуле:

Q = nqN,

  • где: Q — производительность крана;
  • n — число тачек, поднимаемых за один раз;
  • q — емкость тачки;
  • N — число подъемов в смену.

Одностоечный мачтовый скороподъемник (лист 2, рис. 3) применяется также для подъема тачек или бадей на платформе или штучных грузов на крюке; устанавливается на стальной мачте заводского изготовления

вертикальный транспорт

Двухстоечный скороподъемник (лист 2, рис. 4 и 5) применяется главным образом для подъема раствора. Подъем производится в редких случаях на платформе в тачках и чаше — в специальном опрокидывающемся ковше.

Кран Д И П (лист 2, рис. 6) применяется главным образом при небольших объемах работ; устанавливается непосредственно на перекрытии или лесах с выносом стрелы за пределы стены не менее 0,5 м; раствор поднимают в бадьях или бункерах.

Кран типа «Деррик» Любимова (лист 2, рис. 7)— легкий переносный кран, устанавливаемый на перекрытии или на лесах; вылет стрелы крана — до 4 м.

Шахтные подъемники (одно- и двухкабинные) рентабельны при больших высотах подъема материала для зданий в шесть и более этажей (лист 2, рис. 8).
Подъем груза производится на платформах, в опрокидывающихся ковшах, заключенных в деревянной или металлической шахте.
Во все виды агрегатов вертикального транспорта входит составной частью канат или тpoс. Диаметр каната или троса выбирается в зависимости от поднимаемого груза.

Допускаемое напряжение (n) для каната определяется:

допускаемое напряжение для каната

  • где: n — допускаемое напряжение, равное R /z
  • г — запас прочности, принимаемый 4—8-кратным;
  • R — разрывное усилие из табл. 75;
  • Р — вес поднимаемого груза (кг);
  • d—диаметр каната (см);
  • 0,66 — коэффициент расчетной площади от Фактической вследствие изготовления каната из нескольких прядей.

Допускаемое напряжение для троса рассчитывается по формуле:
 

подъемный механизмы для строительства где:

  • n= R /z ;
  • R — временное сопротивление проволоки разрыву, равное от 110 до 200 кг/ мм2:
  • г — запас прочности, принимаемый 4—8-кратным;
  • р — вес поднимаемого груза (кг);
  • l — число отдельных проволочек в тросе;
  • δ — диаметр проволоки (мм)
  • D — диаметр блока или барабана (мм).

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями


.