Правила поведения в экстремальных ситуациях для школьников

Безопасность детей: основы поведения в экстремальных ситуациях

Правила поведения в экстремальных ситуациях для школьников

Все мы  регулярно проходим инструктаж по технике безопасности на работах. И очень легко забываем эту информацию, которая, возможно, никогда нам не пригодится. А попав в кризисную ситуацию, жалеем о том, что забыли. В условиях стресса взрослым, опытным людям сложно сообразить, что нужно делать, что же говорить о детях? Но детская память лучше воспринимает новое, поэтому специальный детский инструктаж будет полезнее  ребенку, чем его родителям.

Предупрежден и вооружен

Происшествий, участником которых может стать ребенок, множество. Конечно, никто не может защитить своего ребенка от всего, что может с ним произойти.

Однако в силах родителей сделать так, чтобы, оказавшись перед лицом опасности, ребенок не растерялся и точно знал, как ему себя вести.

Например, пошаговые памятки о поведении в наиболее распространенных чрезвычайных ситуациях помогут сузить диапазон подстерегаемых опасностей. К тому же, усвоив определенные алгоритмы действий, ребенок сможет использовать их в похожих ситуациях.

Что может угрожать дошколятам?

Дети дошкольного возраста подвергаются гораздо меньшему риску, чем старшие. Это связано с тем, что маленького ребенка, как правило, редко оставляют одного или отпускают гулять без взрослых. Но и здесь все не так просто. Например, дети очень доверчивы, поэтому нередки случаи, когда мама или няня, заболтавшись с приятельницей на детской площадке, не замечала, как малыша уводил незнакомец, пообещав ему сладость или игрушку. Или ребенок вырвался из рук матери и выбежал на проезжую часть.

Как же обезопасить малыша?

Не секрет, что дети хорошо запоминают информацию, которая подается в игровой форме, и это вам очень пригодится. Вы можете сыграть с ребенком в игру «А что бы ты сделал, если…» (случился пожар, с тобой заговорил незнакомец, кто-то из твоих друзей ранен). Инсценируя потенциально опасные, но вымышленные ситуации, вы научите ребенка, как вести себя в таких случаях, не испугав его.

Также не забывайте про сказки! Не зря Александр Сергеевич писал: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Например, сказка «Красная шапочка» прекрасно показывает, к чему могут привести одинокие прогулки по лесу и разговоры с незнакомцами, а «Колобок» — почему так важно слушаться родителей.

Учат в школе и не только

В дальнейшем на помощь родителям приходит школа. У младших школьников регулярно проводят классные часы, посвященные правилам безопасности в повседневной жизни, проходят открытые уроки с участием пожарных, врачей, полицейских, которые рассказывают о своей работе. С пятого (иногда с восьмого) класса в школах начинаются занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Но если вы вспомните себя в школьном возрасте и то, как несерьезно многие из нас относились к столь серьезным урокам, становится ясно, что одних только школьных знаний может не хватить. Без родителей тут не обойтись.

Что же делать?

Прежде всего, родители сами должны быть подкованы в вопросе «Как вести себя в чрезвычайной ситуации?», чтобы суметь ответить на вопросы детей. А они могут возникнуть, например, при совместном просмотре новостей по телевизору. Воспользуйтесь любопытством ребенка, чтобы передать ему ценную информацию. В другое время он может просто пропустить ее мимо ушей, но не тогда, когда в нем пробудился интерес.

Читайте также  Правила поведения при кораблекрушении

Где брать информацию?

К сожалению, мы живем в беспокойное время, когда знания о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях могут пригодиться в любую минуту. Поэтому недостатка в источниках информации нет. Но источник источнику рознь, и рекомендация, почерпнутая в Интернете, не всегда может быть правдивой и проверенной.

Поэтому лучше обращаться к памяткам, специально разработанным общественными организациями и ведомствами, отвечающими за безопасность граждан.

Так, в книге «Факты для жизни», разработанной Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) для ряда стран, в том числе для России, Украины и Белоруссии, есть раздел «Защита детей в чрезвычайных ситуациях», в которой подробно описано, как вести себя детям и взрослым в случае стихийных бедствий, аварий, катастрофы, в период вооруженного конфликта или во время теракта.

Порядок действий детей в разных опасных ситуациях можно найти в памятке Следственного Комитета России. Например,

«Правило четырех «не»: 

Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом

— Не заходи с ними в лифт и подъезд

— Не садись в машину к незнакомцам 

— Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Правила поведения в своем доме: 

Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

— Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.

— Если без вызова пришел сантехник, электрик или почтальон, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки.

— Если возвращаясь, домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.

— Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

— Нельзя открывать дверь незнакомому человеку и впускать его в квартиру!

При этом, данная памятка предназначена не только и не сколько для детей, сколько для их родителей! Самое главное правило здесь следующее: если вы хотите, чтобы ваш ребенок соблюдал правила безопасности, сперва сами научитесь их соблюдать.

Источник: https://mammy.tv/articles/v-ekstremalnyh-situatsiyah/

Особенности небезопасного поведения детей

События последних лет показывают острую необходимость в обеспечении безопасности жизни наших детей. Особенно требуется обратить внимание на формирование поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в начальной школе. Ведь там их ожидает много ситуаций, которые детям нужно будет контролировать. Если ребенка научить правилам поведения в экстремальных ситуациях, процесс адаптации в школе пройдет наиболее безопасным образом.

Особенности небезопасного поведения детей и поведение в экстремальных ситуациях

Что же подразумевается под небезопасным поведением детей старшего дошкольного возраста и каковы правила поведения в экстремальных ситуациях?

Опасность для детей представляют различные факторы. Это может быть случайная ситуация на улице, или при встрече с незнакомым человеком. Опасно не соблюдать правила дорожного движения или невнимательно относиться к своему здоровью.

В старшем дошкольном возрасте дети особенно часто подвергаются опасностям, так как это возраст интенсивного развития личности дошкольника. Ребенку кажется, что он уже взрослый, скоро пойдет в школу, ему можно быть смелым, поступать так, как нравится.

Зачастую дети старшего дошкольного возраста начинают спорить с родителями, вести себя наперекор взрослым. Могут специально пойти на улицу без головного убора, или кататься на велосипеде в неположенной части дороги. Дети в этом возрасте легко идут на общение с чужими взрослыми. И это далеко не полный перечень опасных ситуаций у детей. Как же малыши должны вести себя в подобных ситуациях? Какими правилами регулируется поведение в экстремальных ситуациях?

Правила, регулирующие поведение детей в опасных для них ситуациях

Прежде всего, необходимо научить детей правильно поступать в ситуациях, опасных для них.

Коротко рассмотрим, что входит в формирование поведения в разных ситуациях.

Когда ребенок находится на улице, он не должен разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя соглашаться пойти с чужим человеком, даже если будут предлагать что-то вкусное. Часто незнакомцы предлагают детям конфеты, или обещают сводить в кафе, угостить мороженым. Многие дети с удовольствием соглашаются в таких случаях пойти с чужим дядей или тетей. Но это очень опасно.

Читайте также  Правила заполнения журнала учета огнетушителей

Не менее опасно играть на проезжей части дороги, выскакивать перед движущимся транспортом. Мальчики дошкольного возраста любят играть в футбол недалеко от транспортных линий. Мяч может вылететь под колеса машины. Дети в таких случаях думаю, что мяч может попасть под колеса и повредиться, и сами бросаются за ним.

Опасно приближаться к животным на улице. Это могут быть больные кошки с признаками лишая и других заразных болезней. Собаки беспризорные могут быть заражены бешенством, что также чревато опасными последствиями для детей.

Правилами поведения в лесу являются: не собирать и не пробовать на вкус незнакомые виды грибов, ягод, других растений. Дети не должны прикасаться с осиным гнездам, к муравейникам. Такие контакты могут доставить ребенку большую опасность в том плане, что осиные и муравьиные укусы не только очень болезненны, но и смертельно опасны.

Даже дома ребенка подстерегают опасные места. Дом это не всегда безопасное место. Дома есть розетки, в которые нельзя совать пальчики, а маленькие детки это так любят делать.

Спички также очень привлекательны для детей старшего дошкольного возраста. Но с их помощью легко можно устроить не только небольшой костерчик на коврике, но и сделать большой пожарище, что опасно не только для жизни и здоровья своей семьи, но и соседей близлежащих домов.

Лекарства, которые есть в каждой квартире, должны быть недоступны для детей. Но так уже повелось, в доме нет мест, недоступных для маленьких хулиганов. Поэтому детей нужно учить не трогать никакие лекарства в доме.

Объяснять им, что таблетки и бутылочки с лекарством не только не вкусные, но очень ядовитые. Дети старшего дошкольного возраста уже способны понять такие запреты.

И если вовремя начать формирование безопасного поведения дошкольников, почаще проводить беседы, то дети хорошо усваивают такие уроки «правильности».

Коррекция небезопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

Каким же образом можно обезопасить наших детей в небезопасных ситуациях? Как скорректировать формирование небезопасного поведения дошкольника?

Для этого существуют различные средства.

Большое значение в данном вопросе имеют полезные книжки. Можно выделить время для чтения и обсуждения подобных опасных ситуаций в детских произведениях. Дети любят, когда им читают разные истории. Они горячо обсуждают поступки главных героев. Если литературный герой поступает правильно, дети старшего дошкольного возраста охотно начинают ему подражать в быту.

Игра, как ведущая деятельность старшего дошкольника, также полезна для формирования безопасного поведения детей. Можно проигрывать разные ситуации экстремального характера. Куклы будут поступать так, как положено. Ребенок, принимая на себя роль правильного героя, будет руководить куклой или других игровым персонажем. Правила безопасного поведения закрепятся в сознании дошкольника, и в жизни он будет поступать также.

Методы коррекции небезопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки детей к обучению в начальной школе

Коррекция небезопасного поведения дошкольников осуществляется следующими методами:

  • ознакомить детей с нормами поведения в общественных местах;
  • научить дошкольников действовать по обстановке, рассмотрев различные ситуации и проиллюстрировав правильные выходы из экстремальных случаев;
  • дать дошкольникам все основные навыки безопасного поведения дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми; прививать самостоятельность и ответственность.

Для эффективной коррекции небезопасного поведения дошкольников можно адаптировать программу воспитательной работы, ввести в тематическое планирование разделы, в которых включено формирование поведения дошкольников.

Было бы хорошо, если бы коррекция небезопасного поведения воспитанников осуществлялась педагогами ДОУ с привлечением родителей. Мамы и папы дома смогли бы также детям объяснять, каким должно быть поведение в опасных для детей ситуациях.

Источник: https://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/povedenie-ekstremalnykh-situasijakh.html

Топ-15 правил безопасного поведения в экстремальных опасных ситуациях в жизни человека

Оказаться на волосок от смерти может каждый. Спасти того, кто оказался на волосок от смерти, может только герой. Парадокс в том, что и героем может оказаться каждый.

Читайте также  Правила наложения давящей повязки

Запомните эти правила безопасного поведения. Они спасут вам и вашим друзьям жизнь в экстремальной опасной ситуации, которая потенциально может произойти с каждым человеком.

В огне

Главное правило: никогда не пытайтесь самостоятельно тушить пожар. Звоните в пожарную службу.

Если вы проснулись и увидели огонь, немедленно убирайтесь из комнаты. Если выход из помещения затруднен, максимально близко подберитесь к окну. При большой концентрации дыма ложитесь на пол (горячий воздух с дымом поднимается к потолку) и ползите. Дверь в горящую комнату закройте, а щели заткните полотенцем.

Если вдруг ваша одежда загорелась, не нужно панически бегать и прыгать. Таким поведением вы только еще больше распространите по телу огонь. Ложитесь на пол и катайтесь, пока не потушите пламя. Также можно использовать какую-нибудь плотную ткань, например одеяло или пальто, чтобы победить огонь.

Поможет существенно повысить шансы на выживание в экстремальной ситуации предварительная подготовка. Установите пожарную сигнализацию, обдумайте аварийный маршрут и всегда держите при себе ключи и телефон.

В воде

Главное правило: не паникуйте! Лучше берегите силы.

Если чувствуете, что идете ко дну, поднимите одну руку и громко закричите. Чувствуете, что можете добраться до берега? Помните, что расстояние всегда больше, чем кажется. Да и усталость может только усложнить ваше положение.

Всегда предупреждайте кого-нибудь, что собираетесь на реку или море, чтобы близкие знали, где вас искать в первую очередь, если вы пропали.

Если вы видите, как кто-то барахтается в воде, отдавайте себе отчет в том, что человек находится в паническом состоянии. Он легко может потащить вас с собой на дно. Срочно зовите профспасателя или звоните в скорую. Если же у вас с собой есть доска для серфинга, используйте ее, чтобы поддержать пострадавшего. Помогайте ему держаться на плаву и постепенно тащите к безопасному месту.

В воздухе

Переохлаждение начинается, когда температура тела падает ниже 35 градусов. Запомните симптомы: дрожь, бледная и сухая кожа, дезориентация, учащенное дыхание, медленный пульс.

Если кто-то вблизи вас подвергся гипотермии, немедленно отведите его в помещение, переоденьте в теплые и сухие вещи и дайте согревающий напиток или высококалорийную еду.

Готовясь к походу, следует тщательно обдумать содержимое сумки, свое поведение и любую возможную ситуацию. Например, в горы необходимо взять с собой верхнюю одежду, которая не промерзает и «дышит», шапку-фантомаску, термобелье, дополнительную одежду для ветро- и влагозащиты, перчатки, бахилы, ботинки.

Если налицо все признаки обморожения, нельзя давать пострадавшему спиртное или сразу нести к огню. Согревание должно происходить медленно.

На земле

Первое, что вы должны сделать на месте, где произошло происшествие, так это убедиться, что все в безопасности. Обдумайте свое поведение: как вы сможете помочь пострадавшему на опасной трассе пешеходу или мотоциклисту. Например, перегородите машиной дорогу или включите аварийку, вызовите скорую.

В девяти из десяти случаев остановить открытое кровотечение можно обычной перевязкой. Используйте одежду, неважно чью. Туго обвяжите рану, чтобы остановить потерю крови. Если человек потерял конечность, одежду заменит ремень. Эта несложная процедура может спасти человеку жизнь.

Если вы оказались рядом с оборванным проводом, уходите с этого места мелкими шажками. И обязательно сообщите координаты этого места МЧС. Шаговое напряжение возникает, когда неизолированный конец провода падает на землю. Опасная зона располагается в радиусе 8-10 м от конца провода. Влажная земля дает дополнительный проводниковый эффект и увеличивает опасную территорию.

Даже самая экстремальная опасная ситуация потенциально оставляет человеку шанс на спасение. Главное правило поведения – это собраться с духом и не паниковать. Надеемся, что какое бы чрезвычайное происшествие ни случилось в вашей жизни, вы с этим справитесь!

Получайте от жизни удовольствие, но всегда помните о безопасности!

Источник: http://www.kafetop.ru/news/top_15_pravil_bezopasnogo_povedenija_v_ehkstremalnykh_opasnykh_situacijakh_v_zhizni_cheloveka/2014-05-01-166

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: