Перевозка огнетушителей требования

Содержание

Нормы комплектования пассажирских автомобилей огнетушителями: количество и типы устройств

Перевозка огнетушителей требования

Автомобиль — потенциально опасное средство передвижения. Его проводка работает на значительных токах, по разнообразным распределительным сетям перемещается горючее, смазочные вещества.

Пожар легкового автомобиля — страшное зрелище. Машина может полностью сгореть за пару минут.

Но пассажиры такого транспортного средства с высокой вероятностью успеют его покинуть. Совсем иначе обстоит дело с автобусами.

Люди просто не способны быстро его покинуть. Поэтому нормы, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров — четко регламентированы и должны соблюдаться неукоснительно.

Назначение огнетушителя в автобусе

Пожар в автобусе — явление комплексное.

Здесь присутствует:

  1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
  2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
  3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

Огнетушитель в автобусе требования, к которому весьма широки — должен быть достаточно универсальным. При этом его конструкция и характер огнетушащего вещества обязаны гарантировать эффективность применения после хранения в условиях постоянного действия вибрации, нагрева, бросков влажности.

Пожар автобуса

Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

После распространения огня — его не удастся победить. Потушить автобус или даже горящую легковушку по силам только пожарной машине.

Поскольку огнетушители для автобуса отличаются достаточно скромным зарядом и могут обработать малую площадь — знания, как привести устройство в действие и где именно оно находится, может спасти множество жизней в критической ситуации.

Какие огнетушители должны быть в автобусе

Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусе

Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

  • Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.
  • Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер автобуса.
  • Газовые и водные — имеют меньший срок хранения, отличаются повышенной стоимостью перезарядки.

Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

Ответ на вопрос, сколько огнетушителей должно быть в автобусе — дан в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В.

Согласно этому своду правил, каждое транспортное средство для перевозки пассажиров должно оснащаться не менее, чем двумя устройствами. Порошковый тип оборудования — явно и четко рекомендован.

Количество огнетушителей на автобусах, а также меры их крепления и места размещения — отличаются для разных стран.

Однако согласно законам Российской Федерации — каждое автотранспортное средство, применяемое при пассажирских перевозках любого типа, должно иметь два устройства для борьбы с возгоранием.

Нормативный документ определяющий нужное количество огнетушителей в автобусе

Оборудование для борьбы с огнем должно быть закреплено на кронштейнах. Их конструкция обязана обеспечивать легкое вынимание устройства, одновременно не допуская его выпадения, смещения во время движения автобуса из-за вибрации. Запрещено устанавливать огнетушители на высоте, при падении с которой он может нанести травмы или иные повреждения человеку.

При необходимости, к примеру, близком расположении контура отопления салона — огнетушитель должен быть защищен от воздействия температур выше 50 градусов Цельсия.

Существуют и другие требования к типу, размещению, количеству огнетушителей. К примеру, порошковые устройства рекомендуется заправлять универсальными порошками АВСЕ.

Нормативный срок перезарядки огнетушителей составляет не реже одного раза в два года для устройств, расположенных в салоне, не менее 1 раза в год для оборудования, подвергаемого воздействию высокой температуры, перепадов влажности, других негативных факторов.

Расположение огнетушителей в транспорте

Согласно нормативному своду правил, места расположения огнетушителей в городских автобусах регламентированы конструкцией транспортного средства, разработанной производителем.

Однако одно требование остается неизменным. Огнетушитель обязательно находится в зоне кресла водителя, в непосредственной близости, в области легкого доступа.

Расположение одного из огнетушителей в салоне

Второе устройство по нормам закона должно располагаться в салоне. Его конкретная локализация также должна предусматривать легкий доступ, для оперативной борьбы с огнем.

Запрещено монтировать огнетушители на кронштейны в закрываемых нишах, под задними сидениями, в других местах, не допускающих свободного маневрирования.

Заключение

Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.

При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.

Для полных гарантий — можно попросить показать маркировку с данными последней заправки.

Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

: Пожарная опасность в автобусе

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/skolko-ognetushitelej-dolzhno-byt-v-avtobuse.html

Перевозка огнетушителей

(Требования к эксплуатации, размещению, обслуживанию)

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться.

К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит.

А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал.

В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель. И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2.

Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

Подробнее вы можете узнать об этом из видео

Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:

Читайте также  Требования к офисным помещениям гост

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями.

8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.

8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.

8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.

8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.

8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.

8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.

8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.

8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.

8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»

Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ

Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е).

Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).

Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

2. Технические характеристики

2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1);

2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (

2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек.

2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м.

2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм.

2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг;

2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.

2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С

— руководство по эксплуатации с паспортом.

4 Устройство и принцип работы

Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.

Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.

Огнетушители следует располагать на защищаемом таким образом, чтобы они были защищены от воздействия прямых солнечных лучей, тепловых потоков, механических воздействий и других неблагоприятных факторов (вибрация, агрессивная среда, повышенная влажность и т.д.).

Они должны быть хорошо видны и легко доступны в случае пожара. Предпочтительно размещать огнетушители вблизи мест наиболее вероятного возникновения пожара, вдоль путей прохода, а также — около выхода из помещения.

Огнетушители не должны препятствовать эвакуации людей во время пожара.

В помещениях, насыщенных производственным или другим оборудованием, заслоняющем огнетушители, должны быть установлены указатели их местоположения. Указатели должны располагаться на видных местах на высоте 2,0 — 2,5 м от уровня пола.

Расстояние от возможного очага пожара до ближайшего огнетушителя определяется согласно требованиям. Разбросанные или разделенные между собой пожароопасные участки помещения должны иметь индивидуальные средства пожаротушения.

Рекомендуется переносные огнетушители устанавливать на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах. Огнетушители должны располагаться так, чтобы основные надписи и пиктограммы, показывающие порядок приведения их в действие, были хорошо видны и обращены наружу или в сторону наиболее вероятного подхода к ним.

Запорно-пусковое устройство огнетушителей и дверцы шкафа (в случае их размещения в шкафу) должны быть опломбированы; дверцы шкафа не должны иметь замков.

Огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, должны быть установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более

1,5 м от пола; переносные огнетушители, имеющие полную массу 15 кг и более, — на высоте не более 1,0 м то уровня пола.

Расстояние от двери до огнетушителя должно быть таким, чтобы не мешать ее полному открыванию.

Огнетушители не должны устанавливаться в таких местах, где значения температуры выходят за температурный диапазон, указанный на огнетушителях.

Жидкостные и пенные огнетушители, установленные вне помещений или в неотапливаемом помещении и не предназначенные для эксплуатации при отрицательных температурах, должны быть сняты на холодное время года. В этом случае на их месте и на пожарном щите должна быть помещена информация о месте нахождения огнетушителей в течение указанного периода и о месте нахождения ближайшего огнетушителя.

/в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально-необходимое количество /

  • Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключалась вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, а также при столкновении или ударе его о препятствие.

    Источник: http://nuczu.edu.ua/material/avtomat/rus/lessons/25/3.html

    1. Общие положения

    1.1. Правила эксплуатации огнетушителей (далее — Правила), которые обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от вида их деятельности и форм собственности), должностными лицами, гражданами Украины, иностранными гражданами и лицами без гражданства, находящихся на территории Украины, устанавливают общие требования к эксплуатации огнетушителей общего назначения на объектах защиты огнетушителями (далее — объекты).

    1.2. Настоящие Правила не распространяются на:

    объекты, в которых хранятся, производятся или находятся в обращении взрывчатые вещества и средства взрывания, сильнодействующие ядовитые вещества, радиационные и бактериологические средства;

    объекты военного назначения;

    защитные сооружения гражданской обороны;

    подземные сооружения предприятий горнодобывающей промышленности;

    электроподвижной состав, шахты, туннели и подземные сооружения метрополитена;

    транспортные средства железнодорожного, воздушного, речного и морского транспорта.

    1.3.

    Министерства и другие центральные органы исполнительной власти, исходя из специфических условий и особенностей эксплуатации огнетушителей на объектах, которые принадлежат к сфере их управления, могут разрабатывать свои отраслевые правила эксплуатации огнетушителей, утверждаемых в установленном порядке после их согласования с Государственным департаментом пожарной безопасности МЧС Украина. Требования отраслевых правил эксплуатации огнетушителей должны быть не ниже установленных настоящими Правилами, а также не должны противоречить изложенным в них положением.

    1.4. Нормативные ссылки

    В этих Правилах есть ссылки на следующие нормативные акты:

    Закон Украины «О пожарной безопасности»;

    Закон Украины «Об охране труда»;

    ДСТУПожарная техника. Огнетушители переносные. Общие технические требования и методы испытаний;

    ДСТУ(ГОСТ) Пожарная техника. Огнетушители передвижные. Общие технические требования;

    ГОСТ 2.ЕСКД. Эксплуатационные документы;

    ГОСТ 12.2.ССБТ. Техника Пожарная. Требования безопасности;

    ГОСТ 12.4.ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание;

    ГОСТ 12.4.ССБТ. Цвета сигнальный и знаки безопасности;

    ГОСТМашины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для РАЗЛИчНЫХ климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;

    ГОСТВходной контроль продукции. Основные положения;

    ДНАОП 0.00-1.07-94 Правила строения и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утверждены приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 18.10.94 № 104);

  • Источник: http://scweb.ru/perevozka-ognetushitelej/

    Огнетушитель в автобусе требования пдд

    Автомобили относятся к объектам повышенной пожарной опасности, поэтому наличие огнетушителя обязательно. К огнетушителям для тушения пожара в автобусах существуют особые требования. Все они регламентируются правилами эксплуатации пассажирских транспортных средств.

    От соблюдения требований к огнетушителям зависит их эффективность, а значит и жизнь людей в критической ситуации. Огнетушители бывают водяные, пенные, газовые и порошковые. Для тушения очагов пожара в автобусах применяются порошковые огнетушители. Обязательное требование к ним — устойчивость к вибрации.

    Читайте также  Выбор электрооборудования по требованиям пожарной безопасности

    В паспорте огнетушителя должна быть отметка о проведении соответствующего тестирования. Основные требования к огнетушителям в автобусе:

    • В автобусе должно быть два огнетушителя.

    Cколько и какие огнетушители должны быть в автобусе?

    К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

    Всё об эксплуатации автомобиля

    А к проверке аптечки и огнетушителя не относится.

    • Участие автомобиля в ДТП.
    • Наличие ориентировок и прочих данных, говорящих о причастности авто к ДТП, правонарушению или преступлению (ориентировку должны предъявить, а проверку ввиду наличия «прочих данных» — обосновать).
    • Специальные мероприятия по предупреждению ДТП (инспектор должен ознакомить водителя с регламентирующими такое мероприятие документами).
    • Особо настойчивые инспектора ДПС могут начать досмотр автомобиля. Но единственное законное основание его проведения — обнаружение предметов правонарушения или орудий его совершения (ч. 1 ст. 27.9 КоАП РФ). Очевидно, что досмотр автомобиля с целью обнаружить отсутствие аптечки и огнетушителя нельзя признать законным. На подобные действия инспекторов можно и нужно жаловаться.

    Требования пдд к огнетушителю 2018

    За 10 минут полностью сгорает легковой автомобиль. Поэтому надеяться на приезд пожарного расчета, особенно если вы находитесь вдали от города, не стоит. Огнетушитель в автомобиле должен быть зафиксирован на кронштейне с помощью транспортного крепления — защелки с замком либо резиновых хомутов. Должна ли быть аптечка в автомобиле? Начнём со второго вашего вопроса.

    Согласно пункту 4.1.10 действующего сегодня стандарта СТ РК ГОСТ РК 51709 — 2004 «Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения» , «легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем ёмкостью не менее 2 л, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове).

    Сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров

    Важно Но покупать их надежнее в аптеках, так как это гарантирует полную комплектность и соответствие ГОСТам. Приобретать лучше аптечку «посвежее», так срок ее годности благодаря отсутствию лекарств — около 5 лет.

    Рекомендуется следить за сроком годности составляющих аптечки и своевременно пополнять ее (при истечении срока годности изделия или при его использовании).

    Не запрещается дополнять автоаптечку своими лекарствами.

    Требования к огнетушителю в автомобиле Огнетушитель должен присутствовать в тех же транспортных средствах, что и аптечка, за исключением мотоциклов с боковым прицепом. Без него также не пройти техосмотр. Купив огнетушитель в специализированном магазине или автомагазине, водитель вряд ли ошибется с выбором.

    Сколько аптечек и огнетушителей должно быть в автобусе?

    ПДД осторожно следуете к месту ремонта, поскольку устранить «неисправность» сейчас не можете (и верно: где вы на трассе возьмёте новый огнетушитель?). С формальной точки зрения вы будете правы. Это не всегда спасает от штрафа, но довольно часто позволяет свести наказание к предупреждению. Также помните, что ни забирать машину на штрафстоянку, ни снимать номера инспектор не вправе: эвакуация в этом случае не применяется, а снятие номеров давно отменено.

    Ничего большего, чем выписать вам штраф в 500 рублей, инспектор не может. Ну и самое главное: просто имейте при себе огнетушитель, аптечку и знак. Лучше пусть они без пользы занимают место в багажнике, чем вы окажетесь без них в момент, когда эти вещи потребуются не инспектору ГИБДД, а вам самому.

    Вернуться Отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Об этом расскажет сюжет в передаче «Дорожный ликбез».

    Примечания Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства в начале торможения: 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч — для мотоциклов, мопедов за методом одноразового воздействия на органы управления тормозной системой.

    Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимает полосу движения более 3,5 м. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства.

    Источник: http://advokat-burilov.ru/ognetushitel-v-avtobuse-trebovaniya-pdd/

    Avto3.com: Требования к объёму и размещению огнетушителей в автомобиле/ Автомобиль — это интересно!

    (Требования к эксплуатации, размещению, обслуживанию)

    Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

    Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя.

    Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине.

    Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

    Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

    На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал.

    В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.  И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2.

      Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!

    Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

    Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

    Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

    Устройство огнетушителей

    Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

    Подробнее вы можете узнать об этом из видео

    Где должен находиться огнетушитель в автомобиле:

    Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:

    Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

    (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

    8.

    1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

    Читайте также  Требования к курительным комнатам на предприятии

    8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

    8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.

    8.

    12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

    Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

    В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

    В своём фото архиве нашел нечто похожее:

    Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

    ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»
    Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE   

    («з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

    ТУ 4854-016-55800874-04

    Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ

    01.074.00.000 ПС

    1.

    Назначение Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких  (пожар класса B), и газообразных горючих веществ  (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В   (пожар класса Е). Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).

    Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

    2. Технические характеристики 2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1); 2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.) 2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек. 2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек. 2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м. 2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм. 2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг; 2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.

    2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С

    3 Комплект поставки. — заряженный огнетушитель, — руководство по эксплуатации с паспортом. 4 Устройство и принцип работы Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы.

    Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.

    Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.

    Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з). 1 — корпус 2 —  трубка 3 — рычаг клапан 4 — ручка для переноски 5 — чека 6 — ручка запуска 7 — индикатор давления 5 Указания по эксплуатации и безопасности 5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя. 5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах.

    Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов. 5.3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.

    Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.

    Ну и на последок – как пользоваться огнетушителем (порошковым):

    Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

    1. Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
    2. За ручку  поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.

    3. Выдернуть чеку  и направить сопло на очаг пожара.
    4. Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
    5. Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
    6. Будьте осторожны возможно повторное возгорание.

    7. После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.

    Для готовности действовать в опасной ситуации периодически надо пробовать свои силы на тренировках:

    Ключевые слова: огнетушитель в автомобиле, какой размер огнетушителя для автомобиля, требования к расположению огнетушителя в автомобиле.

    объединено с обсуждением видео на моем канале

    Источник: http://www.avto3.com/Info/Firewall.html

    Жаркий сезон: перевозка противопожарного оборудования

    В средней полосе с наступлением весенне-летнего сезона существенно возрастает опасность возникновения стихийных пожаров и их быстрое распространение, которые нередко приводят к серьезным утратам, потерям и даже трагедиям. Существенно снизить риски появления подобных ситуаций помогает неукоснительное соблюдение техники безопасности и своевременная установка исправного противопожарного оборудования.

    Ваш бизнес связан с поставкой такого спецоборудования различным организациям? Требуется надежный автоперевозчик, который успешно доставит вам любое противопожарное оборудование в кратчайшие сроки и по выгодным расценкам? Обращайтесь к нам! Транспортная компания «Логдок» знает все о тонкостях перевозки такого непростого груза и готова предложить вам оптимальные условия сотрудничества.

    Перевозка огнетушителей – ответственный этап

    Самый распространенный и востребованный вид противопожарного оборудования – это, безусловно, огнетушители. Они бываю нескольких видов:

    • углекислотные;
    • порошковые;
    • воздушно-пенные.

    Несмотря на различия технических характеристик, объемов и составов, этот вид груза является наиболее проблематичным для транспортировки.

    Дело в том, что все огнетушители находятся под определенным давлением, и если во время перевозки их недобросовестно, с нарушениями, погрузили в фургон, то они не только могут выйти из строя во время движения, но и подпортить другой груз, находящийся рядом (порошковые и воздушно-пенные виды).

    Поэтому очень важно при перевозке и хранении на складе огнетушителей выдерживать температурный режим, а также жестко фиксировать их в фургоне во время транспортировки.

    Зная такую особенность, многие автоперевозчики предпочитают не связываться с перевозкой огнетушителей, но компания «Логдок» уверенно берется за такую ответственную работу. Мы много лет работаем в сфере автоперевозок, ответственно подходим к транспортировке и хранению любых грузов и имеем возможность создать нужные условия для быстрой, безопасной, грамотной их доставки практически в любую точку нашей родины и в зарубежные страны.

    Разнообразный ассортимент – перевозка на высшем уровне!

    Противопожарное оборудование бывает множества видов. Помимо огнетушителей, оно включает:

    • рукава пожарные;
    • краны, гидранты и колонки;
    • сигнально-осветительные приборы;
    • искрогасители;
    • мотопомпы;
    • шкафы для пожарного крана и огнетушителя;
    • противопожарные двери и люки и т.д.

    Каждый вид данного противопожарного оборудования имеет свои нюансы и требования для хранения и транспортировки. Будьте уверены: наши опытные сотрудники сумеют правильно отсортировать, погрузить и разместить в автофургоне ваш груз. При необходимости, мы можем предоставить вам дополнительные услуги:

    • организовать аренду крана;
    • выполнить обрешетку груза и его упаковку;
    • обеспечить выезд сюрвеера к месту погрузки и проч.

    Для перевозки противопожарного оборудования вы можете зафрахтовать целую фуру, а для отправки малых и средних партий товара отправить его в составе сборных грузов. И в том, и в другом случае мы можем гарантировать вам качественный сервис, выполненный в срок и по выгодным расценкам.

    Перевозки с «Логдок» – это выгодно!

    Мы всегда предлагаем своим клиентам оптимальные условия для сотрудничества. Хотите сэкономить в такое непростое время на транспортных расходах? Обращайтесь к нам! Наш огромный опыт, профессионализм, наличие собственного обширного автопарка, складов и партнерских связей позволяет нам устанавливать разумные расценки на свои высококачественные услуги.

    Помимо этого, компания «Логдок» регулярно дает возможность своим клиентам еще больше экономить:

    • с помощью различных акций и скидок, приуроченных к праздничным или иным мероприятиям;
    • в качестве постоянного клиента нашей компании с предоставлением персональных скидок на услуги.

    Доставка противопожарного оборудования с компанией «Логдок» – это очень просто, быстро и выгодно! Вам нужен надежный автоперевозчик? Обращайтесь к нам прямо сейчас! Отправить заявку вы можете в удобное для вас время в режиме онлайн здесь >>>. Кроме того, в рабочие дни с 9 часов утра до 18 часов вечера вы может получить все ответы на любые интересующие вас вопросы относительно грузоперевозок по телефонам: +7 (495) 648-26-63, 8 (800) 555-20-63.

    Транспортная компания «Логдок» – это оперативность, непревзойденный профессионализм и всегда ответственное отношение к делу.

    Источник: https://Logdok.ru/publication/zharkij-sezon-perevozka-protivopozharnogo-oborudovaniya/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: