Нормы комплектования автомобилей огнетушителями

Содержание

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2018 году: требования

Нормы комплектования автомобилей огнетушителями

Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах. Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2018 году. Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.

Типы автомобильных огнетушителей

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят.

Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2018 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

  • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
  • снижается видимость;
  • спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
  • порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

Требования к огнетушителю при техосмотре

О том, что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году, вы можете узнать из общей статьи на нашем сайте. И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  1. Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  2. Объем огнетушителя для техосмотра должен быть равен 5 литрам для грузовиков и 2 л – для легковых автомобилей.
  3. Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. На легковых автомобилях он должен быть не менее 2 кг, на грузовых, соответственно, не менее 5 кг.
  4. Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  5. Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Покупка огнетушителя

Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства.

Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2018 г. Цена углекислотных огнетушителей в 2018 г. равна 650-1850 руб. (переносного типа). Порошковое устройство обойдется в 500-1200 руб.

Поскольку каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор зависит от ваших потребностей.

Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше:

Test Test

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ТЕХОСМОТРА 2018!

ТЕХОСМОТР 2018. Новые изменения и правила прохождения.

ВСТУПИЛИ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА 2018

ТЕХОСМОТР 2018 — ИЗМЕНЕНИЯ. Пересдача экзаменов при замене прав

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/ognetushitel-dlya-tekhosmotra.html

Сколько должно быть огнетушителей?

Сколько должно быть огнетушителей, какого типа и объема, с какой огнетушащей способностью на различных объектах защиты, будь то общественные здания, транспортные средства или, например, автозаправочные станции, определяется требованиями различных нормативных документов, таких как Правила противопожарного режима в Российской Федерации, а также различные отраслевые нормы и своды правил.

Сколько должно быть огнетушителей в помещении?

Количество огнетушителей в помещении определяется требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту — «ППР»)

Болгарские «пожарогасители», установленные в одном из отелей страны. В РФ не поставляются.

ВНИМАНИЕ! ПРИВЕДЕННЫЕ НИЖЕ НОРМЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 947 ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 2016г, ВСТУПАЮТ В СИЛУ В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ ДАННОГО ПОСТАВЛЕНИЯ, Т.Е. 20 СЕНТЯБРЯ 2017Г!

До 20 сентября 2017г действовала прежняя версия документа, где существует ряд определенных различий. В частности, требования к оснащению огнетушителями основаны на требованиях к массе и объему огнетушителя и типу его заряда. В новой редакции ППР осуществлен более прогрессивный, ранговый подход, который выражается в требованиях к рангу очага пожара.

Таким образом, произошел переход от требований  к формальным техническим характеристикам огнетушителей (сколько должно быть огнетушителей и какого типа и объема) к требованиям к главной характеристике — огнетушащей способности, определяющей возможность тушения очага определенного ранга на определенном объекте защиты.

Пункт 470 ППР (в новой редакции): При наличии нескольких рядом расположенных помещений одного функционального назначения определение необходимого количества огнетушителей осуществляется по суммарной площади этих помещений и с учетом пункта 474 настоящих Правил.

Пункт 474 ППР (в новой редакции): Расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров — для помещений категорий А, Б и В1 — В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров — для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров — для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности.

Здания и сооружения производственного и складского назначения дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

В приложениях №1 и №2 к ППР соответственно указаны таблицы с нормами оснащения помещений ручными и передвижными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций):

Приложение N 1к Правилам противопожарногорежима в Российской Федерации(в редакции постановленияПравительства Российской Федерации

от 20 сентября 2016 г. N 947)

И КЛАССА ПОЖАРА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ)

Категория помещения по пожарной и взрывопожарной опасности Класс пожара Огнетушители с рангом тушения модельного очага
А, Б, В1 — В4 A 4A
B 144B
C 4A, 144B, C или 144B, C
D D
E 4A, 144B, C, E или 144B, C, E
Г, Д A 2A
B 55B
C 2A, 55B, C или 55B, C
D D
E 2A, 55B, C, E или 55B, C, E
Общественные здания A 2A
B 55B
C 2A, 55B, C или 55B, C
E 2A, 55B, C, E или 55B, C, E

Примечания:

  1. В помещениях, в которых находятся разные виды горючего материала и возможно возникновение различных классов пожара, используются универсальные по области применения огнетушители.
  2. Допускается использовать иные средства пожаротушения, обеспечивающие тушение соответствующего класса пожара и ранг тушения модельного очага пожара, в том числе генераторы огнетушащего аэрозоля переносные.

Приложение N 2к Правилам противопожарногорежима в Российской Федерации(в редакции постановленияПравительства Российской Федерации

от 20 сентября 2016 г. N 947)

НОРМЫ
ОСНАЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ)

Категория помещения по пожарной и взрывопожарной опасности Предельная защищаемая площадь (кв. метров) Класс пожара Огнетушители с рангом тушения модельного очага (штук)
А, Б, В1 — В4 500 A 2 — 6A или 1 — 10A
B 2-144B или 1-233B
C 2 — 6A, 144B, C или 1-10A, 233B, C
D D
E 2 — 6A, 144B, C, E или 1-10A,
233B, C, E
Г, Д 800 A 2 — 6A или 1-10A
B 2-144B или 1-233B
C 2 — 6A, 144B, C или 1-10A, 233B, C или 2-144B, C или 1-233B, C
D D
E 2 — 6A, 144B, C, E или 1-10A, 233B, C, E или 2-144B, C, E или 1-233B, C, E

Примечания:

1. В помещениях, в которых находятся разные виды горючего материала и возможно возникновение различных классов пожара, используются универсальные по области применения огнетушители.

2. Допускается использовать иные средства пожаротушения, обеспечивающие тушение соответствующего класса пожара и ранг тушения модельного очага пожара, в том числе генераторы огнетушащего аэрозоля переносные.»

Сколько огнетушителей должно быть на азс?

Пункт 457 ППР (в новой редакции): Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения.

Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации).

Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).

Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).

Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.

Сколько огнетушителей должно быть в автомобиле?

Требования к размещению огнетушителей в автомобиле определяются Сводом правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» и указаны в Приложении В данного нормативного документа:

Приложение В (рекомендуемое)

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС) (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

Сколько литров должен быть огнетушитель в автомобиле?

В.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями.

Сколько огнетушителей должно быть в грузовом автомобиле или автобусе?

В.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.

В.3 Для использования на АТС допускаются только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.

В.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.

В.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.

В.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.

В.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.

В.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

В.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

В.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.

В.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.

В.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Источник: http://ognetushiteli-op.ru/pozharnye-normy/skolko-dolzhno-byt-ognetushitelej

Нормы комплектации огнетушителями автомобилей

В.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. В.

3 Для использования на АТС допускаются только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. В.

4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2.

Научный инновационый центр строительства и пожарной безопасности

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НПБ 166–97). Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации Приложение 1.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ Нормы оснащения помещений переносными огнетушителями Категория помещения (по НПБ 105-95) Предельная защищаемая площадь, м2 Класс пожара Пенные и водные огнетушители вместимостью 10 л Порошковые огнетушители вместимостью, л Хладоновые огнетушители вместимостью Углекислотные огнетушители вместимостью, л 2 5 10 2(3) л 2 5(8) А,Б,В(горючие газы и жидкости) 200 А 2++ – 2+ 1++ – – – В 4+ – 2+ 1++ 4+ – – С – – 2+ 1++ 4+ – – Д – – 2+ 1++ – – – Е – – 2+ 1++ – – 2++ В 400 А 2++ 4+ 2++ 1+ – – 2+ Д – – 2+ 1++ – – – Е – – 2++ 1+ 2+ 4+ 2++ В 2+ – 2++ 1+ – – – Г 800 С – 4+ 2++ 1+ – – – А 2++ 4+ 2++ 1+ – – – Д – – 2+ 1++ – – – Г, Д 1800 Е – 2+ 2++ 1+ 2+ 4+ 2++ Общественные здания 800 А 4++ 8+ 4++ 2+ – – 4+ Е – – 4++ 2+ 4+ 4+ 2++ Примечания: 1.

Что нужно знать о требованиях, предъявляемые к автомобильным огнетушителям

  • каждый год нужно контролировать показания манометра, которые не должны выходить за пределы зелёного сектора, указывающего на исправное давление в баллоне;
  • огнетушитель должен быть надёжно закреплён с помощью отстёгивающегося хомута, предохраняющего его от падения, так как при падении о твёрдую поверхность он может сработать. Внимание Необходимо периодически контролировать исправность предохранительной чеки и пломбы.
  • Повышенные требования к огнетушителю для автомобиля и его содержанию обусловлены тем, что в большинстве случаев пожар в нём начинается незаметно и происходит мгновенно. Обнаружить, что началось возгорание практически невозможно, пока не появится характерный запах горящего масла или резины, или не возникнет едкий дым.
Читайте также  Противодымная вентиляция и дымоудаление нормы

Наличие в моторном отсеке паров горючего способствует быстрому распространению огня.

Огнетушители.

Требования к эксплуатации» и указаны в Приложении В данного нормативного документа: Приложение В (рекомендуемое) Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС) (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество) В.

1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями.

Всё об эксплуатации автомобиля

Нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями Категория помещения Предельная защищаемая площадь, м2 Класс пожара Воздушно-пенные огнетушители вместимостью 100 л Комбинированные огнетушители (пена-порошок) вместимостью 100 л Порошковые огнетушители вместимостью 100 л Углекислотные огнетушители вместимостью, л 25 80 А, Б, В (горючие газы и жидкости) 500 А 1++ 1++ 1++ – 3+ В 2+ 1++ 1++ – 3+ С – 1+ 1++ – 3+ Д – – 1++ – – Е – – 1+ 2+ 1++ В (кроме горючих газов и жидкостей), Г 800 А 1++ 1++ 1++ 4+ 2+ В 2+ 1++ 1++ – 3+ С – 1+ 1++ – 3+ Д – – 1++ – – Е – – 1+ 1++ 1+ Примечания: 1. Для тушения очагов пожара различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А – порошок типа АВСЕ; для классов В, С и Е – типа ВСЕ или АВСЕ и для класса Д – типа Д.
2.

Сколько должно быть огнетушителей?

СЕНТЯБРЯ 2017Г! До 20 сентября 2017г действовала прежняя версия документа, где существует ряд определенных различий. В частности, требования к оснащению огнетушителями основаны на требованиях к массе и объему огнетушителя и типу его заряда.

В новой редакции ППР осуществлен более прогрессивный, ранговый подход, который выражается в требованиях к рангу очага пожара. Таким образом, произошел переход от требований к формальным техническим характеристикам огнетушителей (сколько должно быть огнетушителей и какого типа и объема) к требованиям к главной характеристике — огнетушащей способности, определяющей возможность тушения очага определенного ранга на определенном объекте защиты.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Масса заправленного огнетушителя для легкового автомобиля – не меньше 2 кг веса, а для грузового авто – 5 кг.

  • Срок годности. Любой огнетушитель по истечении некоторого времени лишается своих свойств: ухудшение тушащей смеси, потеря давления (для углекислотных).Срок годности маркируется на самом тушащем средстве. Наносится дата (месяц и год) его обслуживания – ревизия, дозаправка или полная перезарядка.Важно Перезаправлять следует по истечении срока годности: полтора года – для порошковых, пять лет – для углекислотных огнетушителей.
  • Маркировка. Наносится на тушащее средство в виде списка: инструкция по применению, описание тушащей смеси, срок годности, адреса организаций, обслуживающих огнетушители.
  • Тушащее вещество.

В 2018 году требования, предъявляемые к составу тушащей смеси, остались прежними.

Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).

Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации). Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.

Требования к размещению огнетушителей в автомобиле определяются Сводом правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная.

Огнетушители для автомобиля и требования к ним

АТС) (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество) 8.

1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями.8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В.

Источник: http://advocatus54.ru/normy-komplektatsii-ognetushitelyami-avtomobilej/

Нормы комплектования пассажирских автомобилей огнетушителями: количество и типы устройств

Автомобиль — потенциально опасное средство передвижения. Его проводка работает на значительных токах, по разнообразным распределительным сетям перемещается горючее, смазочные вещества.

Пожар легкового автомобиля — страшное зрелище. Машина может полностью сгореть за пару минут.

Но пассажиры такого транспортного средства с высокой вероятностью успеют его покинуть. Совсем иначе обстоит дело с автобусами.

Люди просто не способны быстро его покинуть. Поэтому нормы, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров — четко регламентированы и должны соблюдаться неукоснительно.

Назначение огнетушителя в автобусе

Пожар в автобусе — явление комплексное.

Здесь присутствует:

  1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
  2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
  3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

Огнетушитель в автобусе требования, к которому весьма широки — должен быть достаточно универсальным. При этом его конструкция и характер огнетушащего вещества обязаны гарантировать эффективность применения после хранения в условиях постоянного действия вибрации, нагрева, бросков влажности.

Пожар автобуса

Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

После распространения огня — его не удастся победить. Потушить автобус или даже горящую легковушку по силам только пожарной машине.

Поскольку огнетушители для автобуса отличаются достаточно скромным зарядом и могут обработать малую площадь — знания, как привести устройство в действие и где именно оно находится, может спасти множество жизней в критической ситуации.

Какие огнетушители должны быть в автобусе

Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусе

Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

  • Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.
  • Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер автобуса.
  • Газовые и водные — имеют меньший срок хранения, отличаются повышенной стоимостью перезарядки.

Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

Ответ на вопрос, сколько огнетушителей должно быть в автобусе — дан в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В.

Согласно этому своду правил, каждое транспортное средство для перевозки пассажиров должно оснащаться не менее, чем двумя устройствами. Порошковый тип оборудования — явно и четко рекомендован.

Количество огнетушителей на автобусах, а также меры их крепления и места размещения — отличаются для разных стран.

Однако согласно законам Российской Федерации — каждое автотранспортное средство, применяемое при пассажирских перевозках любого типа, должно иметь два устройства для борьбы с возгоранием.

Нормативный документ определяющий нужное количество огнетушителей в автобусе

Оборудование для борьбы с огнем должно быть закреплено на кронштейнах. Их конструкция обязана обеспечивать легкое вынимание устройства, одновременно не допуская его выпадения, смещения во время движения автобуса из-за вибрации. Запрещено устанавливать огнетушители на высоте, при падении с которой он может нанести травмы или иные повреждения человеку.

При необходимости, к примеру, близком расположении контура отопления салона — огнетушитель должен быть защищен от воздействия температур выше 50 градусов Цельсия.

Существуют и другие требования к типу, размещению, количеству огнетушителей. К примеру, порошковые устройства рекомендуется заправлять универсальными порошками АВСЕ.

Нормативный срок перезарядки огнетушителей составляет не реже одного раза в два года для устройств, расположенных в салоне, не менее 1 раза в год для оборудования, подвергаемого воздействию высокой температуры, перепадов влажности, других негативных факторов.

Расположение огнетушителей в транспорте

Согласно нормативному своду правил, места расположения огнетушителей в городских автобусах регламентированы конструкцией транспортного средства, разработанной производителем.

Читайте также  Ширина коридора в квартире по нормам

Однако одно требование остается неизменным. Огнетушитель обязательно находится в зоне кресла водителя, в непосредственной близости, в области легкого доступа.

Расположение одного из огнетушителей в салоне

Второе устройство по нормам закона должно располагаться в салоне. Его конкретная локализация также должна предусматривать легкий доступ, для оперативной борьбы с огнем.

Запрещено монтировать огнетушители на кронштейны в закрываемых нишах, под задними сидениями, в других местах, не допускающих свободного маневрирования.

Заключение

Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.

При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.

Для полных гарантий — можно попросить показать маркировку с данными последней заправки.

Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

: Пожарная опасность в автобусе

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/skolko-ognetushitelej-dolzhno-byt-v-avtobuse.html

Огнетушители для автомобиля и требования к ним

Возгорание автомобиля вследствие неисправности в топливной и электрической системе встречается нередко. Также оно максимально вероятно при столкновениях автомобилей и переворачивании.

Высокой степени пожарной опасности автомобилей способствует то, что все виды топлива, масел и спецжидкостей, используемые в машине, легко воспламеняются и хорошо поддерживают горение.

Причиной пожара может быть попадание топлива из топливной системы на горячую поверхность работающего двигателя, возникновение искры или возгорание электропроводки от короткого замыкания.

Автомобиль относится к техническим средствам с повышенной пожарной опасностью, поэтому в нём постоянно должен находиться в легко доступном месте переносной огнетушитель.

Если во времена планового хозяйства все противопожарные средства, включая автомобильные огнетушители, были предельно стандартизированы, и не было проблем с их выбором, то в эпоху рыночной экономики многообразие видов огнетушителей, выпускаемых различными фирмами для использования в автомобилях, вызывают закономерные сомнения и вопросы у многих автолюбителей.

Основным нормативным документом, регламентирующим применение противопожарных средств на транспорте, является Приложение «В» к Своду правил по эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009. Хотя все положения документа носят сугубо рекомендательный характер, но должностные лица ГИБДД основываются на них, как на обязательных требованиях по оборудованию автомобилей огнетушителями.

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля без наличия огнетушителя. Обязанность обеспечения автомашины противопожарным средством возлагается на владельца транспортного средства. Он должен укомплектовать легковой или грузовой автомобиль весом до 3,5 т. как минимум одним газовым (порошковым) огнетушителем с объёмом (массой) гасящего вещества 2 литра (килограмма). То же самое касается и владельцев легковых такси и не маршрутных микроавтобусов.

В маршрутном транспорте, связанным с регулярными перевозками пассажиров, должно находиться большее количество огнетушителей.

Так, в микроавтобусах должно быть минимум два 2-х килограммовых порошковых огнетушителя, а на других типах пассажирского транспорта полагается иметь более объёмные огнетушители и другие средства пожаротушения.

Специальные виды автомобильного транспорта, предназначенные для перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ, должны постоянно иметь в кабине два огнетушителя порошкового типа больших размеров.

В недавнем прошлом в автомобилях разрешалось иметь огнетушители, в которых в качестве активного вещества использовался хладон, однако позднее они были запрещены к применению решением Международной конвенции в связи с разрушающим действием на озоновый слой земной атмосферы. Существуют также экологически чистые огнетушители, заправленные водным зарядом, но они применимы только при положительных температурах окружающей среды.

Таким образом, наиболее подходящими для автомобилей являются углекислотные и порошковые типы огнетушителей.

Сравнение типов автомобильных огнетушителей

Сравнение видов автомобильных огнетушителей

Огнетушители со сжиженным углекислым газом более эффективны в применении, но они значительно тяжелее и дороже по сравнению с порошковыми типами своих аналогов, поэтому последние пользуются наибольшим спросом на рынке автомобильных аксессуаров. Кроме того, порошковые огнетушители относятся к универсальным типам, пригодным для тушения разнотипных возгораний, включая и электрические цепи, находящиеся под высоким напряжением до 1 кВ.

К недостаткам порошковых огнетушителей можно отнести следующее:

  1. они не создают охлаждающего эффекта, предотвращающего повторное возгорание остаточных продуктов от нагретых деталей конструкции автомобиля;
  2. в результате применения автомобиль получает сильное загрязнение порошком, которое отрицательно сказывается на работе движущихся деталей и электрооборудования;
  3. порошковое облако с высокой концентрацией частиц, образующееся при применении огнетушителя, значительно ухудшает видимость, особенно в закрытом помещении;
  4. порошок, содержащийся в огнетушителе, при длительном неподвижном хранении может потерять дисперсионные свойства и образовать слежавшиеся комочки, которые засоряют выход и ухудшают его работу. Поэтому для этих огнетушителей важно своевременно проводить обслуживание в соответствии с инструкцией по хранению и применению.

Достоинствами порошковых огнетушителей являются дешевизна, лёгкость и универсальность применения. При покупке таких изделий рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • огнетушители в металлическом корпусе обладают более высокой надёжностью работы;
  • огнетушитель должен иметь на выходе манометр, стрелка которого в исправном состоянии находится в зелёном секторе;
  • укомплектованность изделия паспортом, а также наличие у продавца пожарного сертификата и сертификата соответствия на качество;
  • укомплектованность изделия распылителем в виде отдельного раструба или небольшого пластикового колпачка;
  • предохранительная чека должна быть запломбирована для предотвращения случайного срабатывания.

Особенности эксплуатации и обслуживания порошковых огнетушителей:

  1. срок эксплуатации герметичного баллона обычно указывается в паспорте изделия и составляет не менее 10 лет;
  2. содержимое баллона подлежит замене через 5 лет хранения, но легче его не перезаряжать, а купить новый, т.к. стоимости обеих процедур примерно равны, а перезарядка требует лишних хлопот и снижает надёжность работы;
  3. каждый год нужно контролировать показания манометра, которые не должны выходить за пределы зелёного сектора, указывающего на исправное давление в баллоне;
  4. огнетушитель должен быть надёжно закреплён с помощью отстёгивающегося хомута, предохраняющего его от падения, так как при падении о твёрдую поверхность он может сработать. Необходимо периодически контролировать исправность предохранительной чеки и пломбы.

Повышенные требования к огнетушителю для автомобиля и его содержанию обусловлены тем, что в большинстве случаев пожар в нём начинается незаметно и происходит мгновенно. Обнаружить, что началось возгорание практически невозможно, пока не появится характерный запах горящего масла или резины, или не возникнет едкий дым.

Наличие в моторном отсеке паров горючего способствует быстрому распространению огня. Салон может быть полностью охвачен огнём за 2-3 минуты, а за 10 минут может полностью выгореть весь автомобиль. При таких условиях к приезду пожарного расчёта МЧС обычно остаётся догорающий кузов машины, не подлежащий восстановлению.

Поэтому в случае появления гари, дыма или пламени нужно действовать быстро и решительно, выключить двигатель и зажигание, достать огнетушитель и использовать его по назначению. Для этого в салоне должен постоянно находиться исправный огнетушитель.

Для солидного автомобиля вместо популярного ОП-2 более подходящим является ОП-4 весом до 7,5 кг, массой активного порошка 4 кг, временем работы до 8 сек, покрываемой площадью до 1,75 м2 и дальностью действия до 3 м.

Чтобы не было ненужной суеты в экстренной ситуации и неправильных действий, принцип работы огнетушителя и порядок его применения следует изучить заранее при его покупке и установке в салоне. Если возгорание произошло в моторном отсеке, то открывать капот следует, располагаясь сбоку и оберегая лицо, так как приток свежего воздуха способствует резкой активизации пламени.

Для борьбы с огнём в двигательном отсеке лучше подходит углекислотный огнетушитель, который хорошо охлаждает нагретый мотор. Применение порошкового баллона приводит к пригоранию порошка к горячим деталям двигателя, что требует впоследствии трудоёмких работ по его очистке. Зато в салоне более эффективен порошковый баллон, так как там больше материалов, которые склонны к продолжительному тлению и повторному возгоранию после ликвидации пламени.

: Огнетушитель для автомобиля

Для углекислотных огнетушителей характерны следующие недостатки:

  • их нельзя использовать при возгорании материалов, содержащих щелочноземельные и щелочные металлы, а также тлеющих материалов, горящих без доступа воздуха;
  • во время работы огнетушителя происходит накопление статического электричества на поверхности баллона;
  • пары углекислого газа оказывают токсическое действие на человека, особенно в закрытом помещении, вызывая головокружение вплоть до задыхания с потерей сознания. Поэтому после применения огнетушителя следует убыть из зоны его действия, проветрить помещение или салон;
  • при неправильном удержании баллона возможно обморожение от холодной струи жидкого газа, температура которой может достигать минус 60 градусов;
  • резкий перепад температур во время тушения огня может вызвать механические разрушения отдельных деталей из-за высоких тепловых напряжений;
  • применение огнетушителя зимой при низкой температуре окружающей среды менее эффективно вследствие замедления химической реакции образования пара и снижения его давления.

Несомненным достоинством углекислотного огнетушителя является абсолютная чистота последствий его применения, как для автомобиля, так и для окружающей среды.

Установка и закрепление огнетушителя в салоне автомобиля

Таким образом, независимо от его типа, главное требование к огнетушителю для автомобиля это его доступность. Важно, чтобы он находился в салоне и был надёжно закреплён на одном месте. Для его крепления продаются специальные кронштейны. Установка огнетушителей в багажниках и других труднодоступных местах в случае аварии запрещена в том же сборнике правил об эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/ognetushitel-dlya-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: