Что проверяет мчс при плановой проверке

Содержание

Как подготовиться к проверке пожарной безопасности

Что проверяет мчс при плановой проверке

Как и в случае с защитой персональных данных, многие вопросы в сфере пожарной безопасности решаются внутренними документами организации. И наличие таких документов пожарная инспекция контролирует не меньше, чем наличие огнетушителей, пожарных рукавов, кранов, гидрантов и сигнализации. Поэтому мы сосредоточимся именно на этой, «бумажной» стороне выполнения требований пожарной безопасности.

Какие бывают проверки

Проверка соблюдения требований пожарной безопасности может быть плановой и внеплановой. Плановые проверки могут проводиться, в большинстве случаев, один раз в три года. При этом организации, которые будут проверяться в текущем году, определяются заранее.

Составляется план проверок, который утверждает руководство органа пожарного надзора (подразделения МЧС). Узнать, включена ли организация в план проверок, можно с помощью сервиса «Эксперт» (см. «Пользователи «Эксперта» могут проверить, включена ли организация или ИП в план неналоговых проверок») или на сайте МЧС.

То есть, к плановой проверке вполне можно заранее подготовиться, приведя в порядок всю документацию.

А вот внеплановые проверки проводятся без предупреждения, и поводом для них может стать практически любая информация, поступившая в органы пожарного надзора (МЧС) и содержащая сведения о возможных нарушениях правил пожарной безопасности или угрозе причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, государства или юридических лиц. Правда, надо отметить, что выездная внеплановая проверка возможна только по согласованию с прокуратурой. Необходимость такого согласования служит своеобразным фильтром от частых и надуманных поводов для проверок (подробнее о порядке назначения административных проверок см. «Что бухгалтеру нужно знать о неналоговых проверках»).

Пожарные штрафы внушают уважение

Ответственность за нарушения в сфере пожарной безопасности сильно зависит от тех последствий, которые это нарушение повлекло. К примеру, если в результате допущенных нарушений пострадали люди или имущество, то речь может идти об уголовной ответственности, причем, с весьма значительными сроками тюремного заключения.

В частности, статья 219 Уголовного кодекса устанавливает санкции вплоть до семи лет лишения свободы (если нарушение повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц).

Но это случаи исключительные и ответственность тут наступает, конечно, не за отсутствие того или иного документа, а за реальные действия — загромождение путей эвакуации, устранение дымоходов и т.п.

«Пожарные» же проверки, как правило, проводятся превентивно, когда никаких жертв еще нет. Поэтому их результатом обычно становится привлечение не к уголовной, а к административной ответственности по статье 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Эта статья предусматривает ответственность за несколько видов нарушений, и размеры штрафов весьма внушительны.

Так, даже минимальный штраф для организаций по этой статье составляет 90 тысяч рублей, а максимальный — полмиллиона! Кроме того, по ходатайству проверяющих суд может приостановить деятельность организации на срок до трех месяцев.

Дела об административных правонарушениях в сфере пожарной безопасности рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, а именно: специальное подразделение в составе МЧС России и его подразделений на местах (ст. 23.34 КоАП РФ).

Арендаторы тоже отвечают

Говоря о нарушениях в сфере противопожарной безопасности, важно понимать, кто может являться субъектом ответственности, то есть лицом, которое можно оштрафовать или подвергнуть иным санкциям. Напомним, что по КоАП ответственность может наступать как для юрлица, так и для его должностных лиц. Но в случае с нарушением правил противопожарной безопасности есть еще один немаловажный момент, касающийся лица, подлежащего привлечению к ответственности.

Не секрет, что значительная часть помещений для ведения бизнеса не находится в собственности тех организаций, которые в них располагаются, а арендуется. В этой связи возникает логичный вопрос: кто должен отвечать за соблюдение мер противопожарной безопасности в таких зданиях. Ответ на этот вопрос четко прописан в законодательстве: ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, если иное прямо не установлено договором аренды.

Заметим, что, как правило, в договорах аренды указывается, что арендаторы отвечают за соблюдение пожарной безопасности внутри арендуемых помещений, тогда как забота о пожарной безопасности здания в целом лежит на собственнике. Поэтому даже если организация арендует помещение, ей, скорее всего, придется выполнять требования по противопожарному документальному оформлению.

От этого вывода перейдем к тем документам, которые могут потребовать проверяющие.

Какие документы нужны всем

Согласно Правилам противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) на каждом предприятии должен иметься приказ руководителя, в котором устанавливается противопожарный режим.

В частности, приказ должен определять порядок обесточивания электрооборудования в конце рабочего дня и в случае пожара, фиксировать места, в которых разрешено курение, а также регулировать места хранения и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Это первый обязательный документ.

Второй «противопожарный» приказ руководителя должен регламентировать порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначать ответственных за их проведение.

Также организация должна регламентировать вопросы о том, как следует действовать работникам при обнаружении пожара, как проводить осмотр и закрытие помещений после окончания работы, а также установить порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ. Утвердить подобные регламенты можно как в общем приказе о противопожарном режиме, так и в отдельных документах. Мы рекомендуем делать отдельные документы — это облегчит контроль за их актуальностью и ознакомление с ними сотрудников.

Наконец, отдельным приказом нужно определить, кто персонально будет отвечать за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных кранов, пожарных щитов и т.п.). Одновременно следует утвердить и форму журнала, в котором будет вестись учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения.

Документы для особых случаев

Итак, с теми документами, которые должны быть в любой организации, мы разобрались. Дальше начинаются особенности в зависимости от вида деятельности и численности персонала организации.

Так, если в помещении на одном этаже единовременно находится более 10 человек, то обязательно должны быть разработаны, утверждены и вывешены на видных местах планы или схемы эвакуации людей в случае пожара.

А если количество людей, находящихся в помещении, превышает 50, то в дополнение к схематическому плану эвакуации при пожаре нужно разработать и утвердить инструкцию о действиях персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации.

При этом полагается не реже одного раза в полугодие проводить практические тренировки всех задействованных в эвакуации работников, и обязательно фиксировать этот факт в специальном журнале. Еще один нюанс: если в помещении не используются технические средства оповещения о пожаре, нужно издать приказ о порядке оповещения людей о возгорании и назначить ответственных за это лиц.

Идем дальше. Предприятия, у которых есть оборудование с повышенной пожарной опасностью (например, компрессоры в автосервисах, работающие на сжатом воздухе, нагревательное оборудование и т.п.), должны установить или повесить около каждого такого объекта знаки безопасности.

Читайте также  Акт проверки сопротивления изоляции и заземления

Если имеются производственные и складские помещения, на дверях таких помещений необходимо разместить информацию о категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также указать на каждой двери класс зоны, который определяется по правилам устройства электроустановок (ПЭУ).

Класс взрывоопасных и пожароопасных зон определяют технологи совместно с электриками проектной или эксплуатирующей организации.

Наконец, если в организации есть подразделения (мастерские, цеха), отнесенные при аттестации к взрывопожароопасным и пожароопасным, то для каждого такого объекта нужно разработать и утвердить приказом руководителя отдельную инструкцию о мерах пожарной безопасности.

Таковы вкратце основные требования к оформлению документов, связанных с пожарной безопасностью. Наличие этих документов способно значительно упростить взаимоотношения организации с инспекторами пожарного надзора и снизить риски наложения весьма внушительных штрафов.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2012/10/6506

Пожарная проверка | Подготовка к пожарной проверке

Контроль над соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений на территории России осуществляет Государственный пожарный надзор (ГПН) МЧС России.

В соответствии с Административным регламентом ГПН МЧС России, утвержденным приказом № 375 от 28.06.2012г., контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проверок.

Ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН до 20 октября того же года.

Основанием для включения объекта защиты в ежегодный план проверок является:

  • истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;
  • истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности.

В случае проведения на объекте аудита пожарной безопасности (независимой оценки пожарного риска), плановые проверки не планируются в течение срока действия положительного заключения.

В результате проведения плановой проверки, объекту выдается акт с выявленными нарушениями, предписание с перечнем нарушений и сроками их устранения (обычно 6 месяцев).

Юридическое лицо штрафуется в соответствии с  на сумму от 150 000 рублей до 450 000 рублей, в зависимости от количества нарушений (ознакомиться с системой штрафов можно здесь).

По истечении срока на устранение нарушений, указанного в предписании ГПН, проводится внеплановая проверка по контролю выполнения предписания.

Если предписание выполнено полностью, объекту выдается акт без замечаний. Если не все нарушения устранены, выдается акт с указанием невыполненных нарушений и новое предписание с новыми сроками на устранение.

Юридическое лицо штрафуется за невыполнение предписания в срок на сумму от 70 000 рублей до 400 000 рублей, либо происходит приостановка деятельности до 90 суток

Внеплановые проверки проводятся также в случаях: 

  • наличия решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
  • поступления в орган ГПН сведений о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;
  • обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, нарушениях пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, угрозу возникновения пожара;
  • наличия поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае выявления нарушений в области пожарной безопасности выдается предписание и накладывается штраф. 

Перечень наиболее часто встречающихся на объектах нарушений по пожарной безопасности: 

  • Неисправное состояние систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре. Отсутствие обязательного ежемесячного обслуживания систем в рамках договора с организацией, имеющей лицензию МЧС России;
  • Эксплуатация чердачных и подвальных помещений не по назначению, размещение производственных, административных, складских помещений;
  • Отделка путей эвакуации горючими материалами;
  • Размещение в объеме лестничных клеток, на путях эвакуации горючей нагрузки;
  • Размещение под лестничной клеткой помещений, либо хранение горючих материалов;
  • Отсутствие огнезащитной обработки несущих конструкций, деревянных конструкций кровли и чердачных помещений;
  • Не проведены испытания (с составлением протокола испытаний) наружных пожарных лестниц и ограждений кровли;
  • Незаконная перепланировка;
  • Нарушение режима курения;
  • Отсутствие на светильниках плафонов и защитных колпаков;
  • Невозможность подъезда/проезда пожарных подразделений к зданию для осуществления эвакуации людей и тушения пожара;
  • Неисправность либо неукомплектованность внутреннего пожарного водопровода, отсутствие  испытаний (два раза в год), перекатки рукавов (два раза в год);
  • Отсутствие либо некорректное ведение документации по пожарной безопасности (приказы, инструкции, журналы);
  • Отсутствие у лица, ответственного за пожарную безопасность, удостоверения о прохождении курсов противопожарного минимума. 

Перечень трудно устранимых нарушений: 

  • Отсутствие системы автоматического пожаротушения;
  • Отсутствие системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;
  • Отсутствие системы дымоудаления;
  • Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;
  • Заужение ширины выходов на лестничные клетки и наружу;
  • Заужение ширины лестничных маршей и площадок;
  • Отсутствие второго эвакуационного выхода;
  • Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;
  • Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;
  • Эвакуационные выходы не рассредоточены.

Для подготовки Вашего объекта к проверке ГПН, снижения вероятности получения штрафа необходимо выявить все нарушения и максимально их устранить. Наличие трудно устранимых нарушений, при определенных условиях, возможно обосновать расчетом пожарного риска.

В результате проведения подготовки к пожарной проверке:

  • производится качественный всесторонний анализ фактического состояния пожарной безопасности объекта;
  • выявляются все имеющиеся нарушения пожарной безопасности;
  • разрабатываются наиболее эффективные и экономически выгодные мероприятия по устранению нарушений;
  • происходит эффективное распределение финансов на обеспечение пожарной безопасности на объекте;
  • предоставляется пакет документов, который должен присутствовать на объекте в обязательном порядке и предъявляться при проверке ГПН МЧС России (приказы, инструкции, журналы, ведомости и т.д);
  • осуществляется учет и контроль первичных средств пожаротушения;
  • проводятся тренировочные занятия по эвакуации людей в случае пожара с  составлением необходимых документов;
  • организуется размещение знаков пожарной безопасности;
  • совместно с обслуживающими организациями проводится проверка работоспособности систем автоматической противопожарной защиты.

Качественная подготовка объекта к пожарной проверке снизит вероятность получения штрафаот 150 000 рублей до 450 000 рублей за одну проверку

Тел.: 8 (800) 100-48-72;

+7 (812) 336-41-35;

+7 (495) 481-33-52;

e-mail: info@alternativa-audit.ru 
 

Источник: http://alternativa-audit.ru/pozharnaya_proverka

Проверка МЧС: что проверяют пожарные при проверке организаций

В России проведением проверок соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности, а также принятием мер в отношении различных субъектов по результатам этих проверок занимается Федеральный Государственный пожарный надзор (ГПН).

Предметом пожарной проверки является соблюдение требований пожарной безопасности на территориях, в зданиях и сооружениях, используемых (эксплуатируемых) организациями в процессе осуществления своей деятельности.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно составляемыми графиками пожарных проверок. Ежегодные планы проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещаются на официальном сайте МЧС России.

Срок проведения каждой плановой и внеплановой проверки МЧС не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения длительных экспертиз, срок может быть продлен распоряжением начальника органа ГПН, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Административная процедура проверки соблюдения требований пожарной безопасности проводится только в форме выездной проверки.

Плановые и внеплановые пожарные проверки

Основанием проведения проверки являетя распоряжения органа ГПН о проведении плановой (внеплановой) проверки. Распоряжение подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

Проверка должна проводиться только тем должностным лицом органа ГПН, которое указано в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни (иных обстоятельств) проверяющего, начальником органа ГПН либо его заместителем издается новое распоряжение.

Читайте также  Проверка огнезащитного покрытия деревянных конструкций

О проведении плановой пожарной проверки уполномоченные должностные лица объекта (руководитель организации или лица, правомочные действовать от имени руководителя), в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом органа ГПН уполномоченному лицу объекта.

Что проверяют пожарные при проверке?

При осуществлении плановой пожарной проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе: 

  • соответствия объекта требованиям пожарной безопасности;
  • выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • наличие документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;
  • готовность персонала к действиям в случае возникновения пожара;
  • правила поведения людей, порядок содержания территорий, зданий.

Непосредственно при проведении проверки должностные лица органов ГПН, при необходимости с привлечением экспертов и экспертных организаций, могут проводить следующие проверки:

  • Проверка документации по обеспечению пожарной безопасности, а также документов, характеризующих пожарную опасность.
  • Проверка наличия проектной и исполнительной документации на здания и системы противопожарной защиты.
  • Обследование территорий, зданий, сооружений, помещений с целью определения соблюдения требований пожарной безопасности технических регламентов, нормативных документов по пожарной безопасности и правил противопожарного режима. При этом пожарной проверке подлежат:
    1. въезды на территорию, проезды и подъезды для пожарной техники;
    2. противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и участками открытого хранения веществ и материалов;
    3. источники наружного противопожарного водоснабжения (наличие, характеристики, расположение, возможность подъезда пожарной техники);
    4. соответствие параметров зданий (площадь, этажность, высота) их степени огнестойкости, классам конструктивной пожарной опасности и категории по взрывопожарной и пожарной опасности;
    5. соответствие пределов огнестойкости и классов пожарной опасности строительных конструкций;
    6. классы пожарной опасности материалов, используемых для отделки (облицовки) помещений;
    7. наличие и состояние огнезащиты строительных конструкций, инженерного оборудования и материалов;
    8. категории производственных и складских помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, их обозначение на дверях помещений;
    9. классы пожароопасных (взрывоопасных) зон и соответствие этим классам применяемого электрооборудования;
    10. защита от короткого замыкания и перегрузки электроустановок;
    11. молниезащита зданий и сооружений;
    12. устройства защиты от статического электричества;
    13. системы отопления (тип, теплоноситель, отвод продуктов сгорания, размещение радиаторов);
    14. системы вентиляции (размещение оборудования, огнестойкость воздуховодов, очистка от горючих отложений, огнезадерживающие клапаны);
    15. выполнение мероприятий по ограничению распространения пожара: разделение зданий на пожарные отсеки и секции, противопожарные преграды и заполнение проёмов в них, разделение помещений различных категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, огнепреграждающие устройства на оборудовании, огнестойкость узлов пересечения коммуникациями ограждающих конструкций, коммуникации за подвесными потолками,
    16. складирование горючих материалов;
    17. очистка конструкций и коммуникаций от горючих отходов и их уборка;
    18. эвакуационные пути и выходы: наличие и количество эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий, рассредоточенность эвакуационных выходов, высота и ширина эвакуационных выходов, двери эвакуационных выходов (вид, наличие легкооткрываемых запоров, направление открывания), пути эвакуации и их параметры (протяжённость, ширина, высота, наличие препятствий, перепады высот, материалы отделки, освещённость, загромождение, хранение материалов), лестницы и лестничные клетки (тип лестниц и лестничных клеток, освещённость, уклон маршей лестниц, размещение оборудования и коммуникаций, размеры маршей, ступеней, площадок, наличие устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах дверей), планы эвакуации (количество, соответствие планировке помещений и требованиям ГОСТ);
    19. лифты (огнестойкость шахт и дверей шахт, режим «пожар», подпор воздуха в шахты и лифтовые холлы);
    20. автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, автоматические установки пожаротушения: наличие, соответствие проектной документации и нормам, работоспособность, электроснабжение;
    21. внутренний противопожарный водопровод: наличие, комплектация, пожарные шкафы, рукава, насосы, маркировка, работоспособность, проведение периодических испытаний;
    22. противодымная вентиляция: наличие, устройство, размещение оборудования, автоматизация, работоспособность;
    23. первичные средства пожаротушения: наличие, количество, марки и тип огнетушителей, размещение, перезарядка, исправность, ведение эксплуатационной документации;
    24. знаки пожарной безопасности, таблички с номером телефона вызова пожарной охраны;
    25. пожарные лестницы и ограждения на кровлях: наличие, количество, исправность, наличие протоколов испытаний;
    26. выходы на кровлю и в чердаки;
    27. применение электронагревательных приборов;
    28. режим складирования и допустимость совместного хранения материалов.

Права и обязанности проверяющих

Для того, чтобы представитель проверяемого объекта мог защитить законные права и интересы объекта в случае неправомерных действий со стороны должностных лиц органа ГПН, ему необходимо знать права и обязанности проверяющего.

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции имеют право:

запрашивать документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а при выявлении в них ошибок вправе требовать письменные пояснения;беспрепятственно посещать объекты и проводить их обследования (в том числе проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и прочие мероприятия по контролю);использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований пожарной безопасности;привлекать экспертов и экспертные организации для проведения исследований, испытаний, экспертиз, а также представителей общественных организаций. При этом привлекаемые лица должны быть указаны в распоряжении о проверке;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе:

  • осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица проверяемого объекта;
  • отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний и измерений без оформления соответствующих протоколов.

При проведении проверок должностные лица органов ГПН обязаны:

  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН;
  • предоставлять уполномоченному лицу объекта информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомить его с результатами проверки;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале пожарных проверок при его наличии;
  • по требованию представлять информацию об органе ГПН, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.
  • Права и обязанности проверяемых организаций

В свою очередь определенный набор прав имеют уполномоченные лица объектов, в отношении которых осуществляется проверка. Так, они могут непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения. Стоит отметить, что присутствовать могут как руководитель организации, так и их уполномоченные представители.

Руководитель или его представители вправе знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа ГПН, обжаловать решения и действия должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном порядке;

Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

  • обеспечить присутствие при проверке руководителей или уполномоченных представителей (ответственных за пожарную безопасность);
  • обеспечивать доступ должностным лицам органов ГПН при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения и на иные объекты, производственные, хозяйственные и иные помещения и строения;
  • предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц органов ГПН сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объекта защиты.
  • Акт проверки пожарных

По результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки пожарных указываются: 

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа ГПН с указанием вида государственного контроля (надзора) — федеральный государственный пожарный надзор;
  • дата и номер распоряжения на проверку;
  • ФИО и должность лица, проводившего проверку;
  • ФИО и должность представителя объекта, присутствовавшего при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки пожарной безопасностипредставителя объекта, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
  • подписи должностного лица, проводившего проверку.
Читайте также  Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации образец

Подпись должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, в акте проверки пожарных заверяется печатью должностного лица органа ГПН.

 К акту проверки пожарной безопасности могут прилагаться следующие документы:

  • решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;
  • протоколы отбора образцов продукции, проб;
  • протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;
  • объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;
  • предписания об устранении нарушений;
  • рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);
  • распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора).
  • Номер акта проверки должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки.

Статью прислал: inzhener

Источник: http://www.fire-engineering.ru/stati-po-teme-pozharnaya-bezopasnost/proverka-mchs-chto-proveryayut-pozharnyie-pri-proverke-organizaczij

Подготовка к проверке МЧС | ПожСервис

До 1 ноября каждого года пожарники разрабатывают планы, когда и кого они будут проверять в следующему году. Эти планы публикуются на сайтах региональных центров МЧС России не менее чем за 10 дней до начала года. 

Вы будете включены в план, если прошло три года со дня регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, получения уведомления от Роспотребнадзора о начале деятельности или с момента последней проверки. Также если прошёл аналогичный период с момента ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности.

Прокуратура проверяет законность включения объектов проверки в ежегодный план и, при выявлении необоснованности планируемой проверки, направляет предписание в орган Госпожнадзора об исключении юридического лица (индивидуального предпринимателя) из плана. 

Корректировка утверждённого ежегодного плана возможна(внешняя ссылка) в строго определённых случаях.

 Ликвидация или реорганизация юридического лица. Но юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, может быть подвергнуто мероприятиям по государственному контролю (надзору). Ликвидация юридического лица считается завершённой, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя. С момента внесения соответствующей записи в ЕГРИП.

 Прекращение эксплуатации объектов защиты.

 Наступление обстоятельств непреодолимой силы. Наступление данных обстоятельств должно быть также документально подтверждено в установленном законом порядке.

В случае наличия какого-либо из этих обстоятельств проверяемое лицо вправе направить в территориальное подразделение Госпожнадзора заявление с требованием о внесении изменений в план. К нему должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства. 

Как не участвовать в проверке 

В случае включения предприятия в утверждённый план, запланированная проверка практически неминуема. Однако существует законный путь уклонения от включения предприятия в такой план — проведение аудита пожарной безопасности.

Он проводится с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности на объекте и разработки мероприятий по их устранению. Этим занимаются специальные аккредитованные организации на договорной основе.

Результаты оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, с приложением плана мероприятий по устранению нарушений.

Документ подписывается должностными лицами экспертной организации, после чего в течение пяти рабочих дней аудитор направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС. Зарегистрированное заключение выдаётся на руки заказчику (собственнику или руководителю объекта).

Если объект был признан соответствующим требованиям пожарной безопасности, то поступление такого заключения до утверждения ежегодного плана в орган Госпожнадзора, плановые проверки в отношении таких объектов защиты не планируются в течение трёх лет. 

 Внеплановые проверки

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

– поступление в прокуратуру или органы Госпожнадзора обращений и заявлений о фактах причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

О проведении внеплановой выездной проверки предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом. При этом, если есть обращение или заявление в Госпожнадзор,  уведомление предпринимателя не требуется. К сожалению, нечестные пожарные инспекторы часто пользуются сфабрикованными заявлениями.   

На что смотрят инспекторы

Чаще всего проверяющие органы обращают внимание на несколько вещей:

– соблюдение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам и первичным средствам пожаротушения;

– соблюдение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Во время проверки

Надо подготовить сотрудников. Они не должны давать объяснения без получения предварительных инструкций юриста и руководителя предприятия. Сопровождать инспектора в ходе осуществления проверки должен юрист и эксперт предприятия в области пожарной безопасности. При этом полномочия юриста и эксперта должны быть подтверждены доверенностями.

Фиксация проверки на камеру необходима. Так полученная видеозапись впоследствии станет доказательством по делу об административном правонарушении.

О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ УВЕДОМЛЯЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА ДО ЕЁ НАЧАЛА 

Кроме того, предприниматели обязаны вести журнал учёта проверок по форме, утверждённой приказом(внешняя ссылка) Минэкономразвития.

В нём сотрудники Госпожнадзора записывают сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. В случае если журнал учёта проверок не будет соответствовать утверждённой типовой форме, инспектор Госпожнадзора вправе отказаться от внесения указанных записей.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Журнал — важный письменный документ. Его ведение, по существу, направлено на облегчение доказывания нарушений, допущенных должностными лицами Госпожнадзора.

Ответственность арендатора

Если в договоре аренды вопрос об ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности не урегулирован, то ответственность может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя, в зависимости от того, чьё противоправное, виновное действие (бездействие) стало причиной административного правонарушения.

Мы рекомендуем до начала проверки подписать с арендодателем (арендатором) акт разграничения обязанностей по содержанию арендованного имущества к договору аренды.

Как правило, в таком акте стороны отражают, что соблюдение требований пожарной безопасности, связанное с капитальными вложениями в объект аренды (например, установка и обслуживание систем пожарной сигнализации) возлагается на арендодателя, а прочие нарушения (например, соблюдение требований к путям эвакуации и эвакуационным выходам) возлагаются на арендатора.

Штрафы и приостановление деятельности

В зависимости от вида нарушения штраф может(внешняя ссылка) составлять от 6 000 до 400 000 рублей. Административное приостановление деятельности следует за повторным невыполнением следующих требований:

– требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения;

– требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

У нашей компании имеются допуски СРО и лицензии МЧС, необходимые для осуществления разработки и монтажа, ремонта и технического обслуживания систем оповещения людей, сигнализации, автоматического дымоудаления, пожаротушения и т. д., а, кроме того, для проведения работ по огнезащите.

Источник: http://www.pozhservis.ru/content/podgotovka_k_proverke_mchs

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: