Забивка свай паровоздушными молотами простого действия с ручным парораспределением производится следующим порядком. Сперва молот опускают на голову сваи и следят за тем, чтобы острие штока попало в центр головы или наголовника и уперлось в специально для этого предусмотренное углубление. Затем пускают пар (воздух) и ударная часть молота поднимается. Когда она достигает верхнего положения, пар выпускается и молот, падающий под действием собственного веса, наносит удар по го сваи.
Переключает пар копровый рабочий. Очень важно следить за тем, чтобы переключение парораспределительного крана при пуске пара было произведено после удара по свае, так как преждевременный пуск пара задержит падение ударной части и она теряет силу удара.
В тех молотах, которые имеют полуавтоматическое парораспределение, после подъема ударной части выпуск пара происходит автоматически, что позволяет сохранять постоянную высоту подъема ударной части. При данном типе молота пользуются лебедкой только для первоначальной его установки на сваю и для снятия с забитой сваи. Xoд забивки аналогичен предыдущему. Высота подъема молота 0,5—1 м, число ударов в 1 мин. при ручной регулировке 20—30, при полуавтоматической — до 40.
Монтаж, забивка свай молотом двойного действия производится почти так же, как и паровоздушными молотами простого (одиночного) действия; отпадает лишь надобность в рабочих для управления парораспределительным устройством. Для того, чтобы молот двойного действия успешно работал по забивке, необходимо соблюдать следующие условия.
1. Вертикальные оси свай и молота должны совпадать, так как иначе молот будет наносить удары не по центру, отчего может произойти наклон сваи при погружении, а удар будет слабый.
2. Во время забивки необходимо следить за тем, чтобы трос, к которому подвешен молот, был совершенно ослаблен и допускал свободное следование молота за погружающейся в грунт сваей.
3. Необходимо каждый раз перед присоединением к молоту продувать трубопровод, для того чтобы удалить из него грязь и воду (конденсат).
4. В холодную погоду перед работой необходимо прогревать молот паром и вообще после перерыва продувать молот для удаления из него воды.
Забивка свай дизель-молотом начинается с подготовительных работ и, в первую очередь, с заправки его горючим и смазкой.
Рабочий, ответственный за дизель-молот, тщательно следит за тем, чтобы в топливо не попала грязь, которая может засорить форсунку. Для этого топливо заливается в молот только через воронку с сеткой.
Затем насос прокачивается вручную, чтобы удалить воздух из топливной системы. Следующая операция — протирка маслом поршня, направляющих штанг, рабочих поверхностей механизма подачи и регулировка подачи топлива. Подготовительные работы заканчиваются тем, что цилиндр опускают вниз, а захватное устройство поднимают до зацепления с траверсой.
После установки сваи на нее опускают молот, а затем поднимают цилиндр до зацепления с траверсой, при этом ослабляют трос, удерживающий молот, на 0,5—1 м и обязтельно откидывают собачку с храповика барабана лебедки.
Монтаж, забивка свай начинается с пуска молот осуществляемого сбрасыванием цилиндра при полной подаче горючего. Под действием с образовавшихся газов ударная часть подбрасывается вверх; при достижении верхнего положения газ выходит наружу, молот под действием собственного веса падает, и цикл повторяется. Подача горючего при падении груза автоматическая. При перерыве работы дизель-молота ударную часть задерживают крюком в верхнем положении.
При забивке свай дизель-молотами необходимо следить за тем, чтобы кошка оставалась на траверсе после сбрасывания цилиндра, так как бывают случаи, когда при недостаточно резком подергивании веревки она отцепляется от траверсы.
Следует учесть, что при слабых грунтах происходит быстрое погружение свай в грунт и в этом случае молот не заводится с первого сбрасывания цилиндра, поэтому необходимо произвести повторное сбрасывание и даже в случае необходимости несколько раз. Иногда сваю не заостряют, и тогда погружение происходит не так быстро. Высота подъема цилиндра во время работы молота регулируется количеством подаваемого топлива.
Зимой при низкой температуре может случиться, что от первого удара горючая смесь достаточно не согреется и не воспламенится. В таких случаях приходится для вторичного удара поднять цилиндр или, на худой конец, подогреть ударную часть, после чего лют будет работать исправно.