Производство свайных работ, связанных с применением специальных машин и оборудования, требует от обслуживающего персонала особенно внимательного отношения к выполнению всех операций, строгого соблюдения правил техники безопасности. Поэтому все рабочие, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, должны под руководством инженерно-технического персонала тщательно изучить правила техники безопасности. Свайные работы имеют свою специфику. Ниже приводятся в сжатом виде правила техники безопасности.
Основные правила техники безопасности при работе копра
- К работам по забивке свай допускаются только лица, сдавшие технический минимум и хорошо знающие правила обращения с оборудованием и правила техники безопасности.
- Категорически запрещается работать неисправным копром.
- Все операции по подъему, опусканию молота, подтягиванию, подъему свай, Передвижкам и разворотам копра должны производиться только по: сигналу бригадира.
- Категорически запрещается находиться под поднятым молотом или поднятой сваей.
- При кратковременных перерывах в работе не разрешается держать молот на подъемном тросе. Молот должен быть посажен на предохранительный шкворень и подъемный трос ослаблен.
- При длительном перерыве в работе молот должен быть опущен вниз и посажен на деревянный брус.
- Не разрешается при поднятом молоте подтягивать, передвигать и разворачивать сваи.
- Необходимо следить за тем, чтобы на верхней и промежуточных площадках станины не были оставлены: инструмент, детали и прочие предметы, могущие при падении причинить увечье.
- Категорически запрещается подтягивать сваи тросом с расстояния свыше 5—6 м от копра.
- Нижняя рама копра и его площадки должны содержаться в чистоте, все детали и приспособления, не закрепленные на них, должны быть убраны и сложены вне копра.
Место на ширину прохода вокруг копра не должно загромождаться сваями или какими либо другими предметами. - В зимнее время нижняя рама и площадки должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком.
- Перед пуском парового молота необходимо сигналом предупреждать об этом рабочих, находящихся у копра. Особо внимательно надо следить за надежностью крепления парового шланга к молоту, так как при прорыве пар может вызвать ожоги у рабочих, обслуживающих копер. При передвижках копра следует закрывать доступ пара в паропровод.
- При подтягивании свай с помощью лебедки, установленной на копре, трос следует пропускать через блок, имеющийся у основания копра. Выполнять эту операцию тросом, переброшенным через блок, укрепленный вверху стрел, нельзя, так как копер при этом может опрокинуться.
- Копры высотой более 10 м при передвижках необходимо укреплять растяжками.
- При повреждении троса или отдельных его проволок необходимо немедленно прекратить работу и поставить в известность инженерно-технический персонал стройки.
- Шестерни, выступающие части механизмов, установленных на копре, должны быть снабжены ограждающими устройствами.
- Во время работ, проводимых на высоте, необходимо пользоваться монтажным поясом.
- Во время работы копер должен быть наглухо закреплен на рельсах.
- Соединение паровых (воздушных) шлангов со свайными молотами и между собой должно укрепляться не меньше чем двумя хомутами. Применять проволочные скрутки запрещается.
Правила при погружении свай различными способами
- При погружении свай способом подмыва поднимать и опускать подмывные трубки следует при помощи лебедок.
- Скважины для грунтовых свай нельзя оставлять после работы открытыми, их следует перекрывать щитами.
- Для извлечения инструментов и других предметов, упавших в скважину, следует применять улавливающие приспособления. Спуск рабочих в скважину запрещается.
- Погружение свай и шпунта с плавучих копров при волнении, превышающем 2 балла, не допускается.
- При забивке свай, связанной с работой плавсредств и плавучего оборудования,должны выполняться правила и требования местного портнадзора.
- При забивке свай со льда нельзя допускать сосредоточения на льду нагрузок, опасных для его прочности.
Правила при монтаже и демонтаже копров
1. До начала монтажа копра должна быть тщательно проверена исправность всех грузоподъемных приспособлений, применяемых при монтаже блоков, талей, домкратов, лебедок и пр.
2. При подборе тросов необходимо:
а) исключить тросы, имеющие дефекты (коррозию, обрыв проволочек, вмятины и т. д.);
б) определяя грузоподъемность тросов, учитывать следующие коэффициенты запаса прочности (п): для вант и расчалок с учетом нагрузки от ветра n = 3, для подъемных тросов при ручном приводе п = 4, для подъемных тросов при машинном приводе n = 5, для стропов п = 8.
3. В процессе монтажа и демонтажа категорически запрещается:
а) находиться под поднимаемой станиной или фермой копра;
б) держать станину на тормозе лебедки; при вынужденных перерывах в подъеме и опускании станины или фермы под них должны быть подведены козлы или клетки из брусьев, а лебедка разгружена;
в) производить монтаж или демонтаж отдельных деталей копра на верху фермы без предохранительных поясов.
фото прменения техники безопасности на стройплощадке
Правила при работе на зубчато-фрикционных лебедках
1. До начала работы на лебедке необходимо убедиться в исправности тормоза, а также проверить наличие и исправность защитных ограждений и кожухов — для приводных ремней и быстро вращающихся деталей.
2. Во время работы категорически запрещается:
а) поднимать груз, превышающий паспортную грузоподъемность лебедки;
б) на ходу надевать и сбрасывать приводные ремни, чистить и ремонтировать вращающиеся части;
в) хранить около лебедки горючее, смазочные и обтирочные материалы;
г) оставлять какие-либо предметы около движущихся частей;
д) пользоваться храповиком для остановки груза при его опускании;
е) удерживать груз на весу, не включив храповика;
ж) допускать к лебедке посторонних лиц.
Правила при работе электромотором
-
- Электромотор должен быть хорошо заземлен.
- Все клеммы должны быть закрыты крышками.
- Рубильники и плавкие предохранители должны быть закрыты кожухами. Ни в коем случае нельзя прикасаться к голым, неизолированным проводам, металлическим частям рубильника и реостата, находящимся под током.
- Места разрывов изоляция в проводах и стыки последних должны быть тщательно обмотаны изоляционной лентой.
- Все исправления дефектов электромоторов и электросети, а также смена плавких предохранителей должны производиться только при выключенном рубильнике.