Монтаж башенного крана, типа СБК-2 , СБК-1, смонтированный кран

Башенные краны типа СБК-1 монтируются на основе общих требований, принятых для монтажа конструкций, а именно: максимального укрупнения частей и ускоренных способов монтажа.

Для этой цели кран составляется из 6 транспортно-монтажных единиц:




  • 1) портала;
  • 2) четвертой и третьей секций башни;
  • 3) второй и первой секций башни;
  • 4) головки крана;
  • 5) противовеса;
  • 6) стрелы с расчалом.

Перед монтажом секции башни и головка крана стыкуются на месте подъема.
Монтаж производится в 5 основных стадий:

  1. Установка портала и тележки крапа.
  2. Подъем низа собранной на земле башни (лист 159, рис. 1) при помощи 3-тонного автокрана.
  3. Подъем и установка башни и вертикальное положение при помощи лебедки и крана (лист 1, рис. 2) и закрепление башни на портале.
  4. Загрузка ящика в 4-й секции балластом и подъем на головку крана противовеса при помощи грузовой лебедки крана и монтажного троса, перекинутого через вспомогательный блок поворотной части головки.
  5. Подъем стрелы посредством грузовой лебедки крана и монтажного троса.

рисунок башенного крана

Рис.1. Монтаж башенного крана:
1 — подъем башни на портал автокраном; 2 — подъем а вертикальное положение при помощи лебедки и крана; 3 — подъем башни монтажными полиспастами.

Монтаж крана типа СБК-2 отличается от крана типа СБК-1 раздельным подъемом башни и противовесом консоли и применением специальных монтажных полиспастов (лист 1, рис. 3).
Для сборки башни, уложенной между рельсами, попользуется портал башни с установленной на нем вспомогательной мачтой.

В начале подъема башни (положение А) первичный и вторичный полиспасты, включенные последовательно, работают совместно; запирающий канат ослаблен.

При угле наклона около 30° (положение Б) работает один вторичный полиспаст, а первичный полиспаст и запирающий канат натянуты. При дальнейшем подъеме башни (положение В) работают вторичный полиспаст и запирающий канат, а первичный полиспаст выключен.

Смонтированный кран сдается в эксплуатацию специальным разрешением Госгортехнадзора.
Для разворота башенных кранов СБК-1 на углах здания применяется специальное устройство путей с закруглением диаметром по внутреннему рельсу, равным 3,5 м .

Это устройство представляет собой балку, уложенную на нижние продольные балки портала поперек пути и соединенную с ними болтами. В середине балки помещено дополнительное дпухребордное колесо, к которому присоединены два направляющих ролика.

Поворотное колесо, такое же, как и остальные колеса крана, располагается на одной оси и на одинаковом уровне с одной из пар колес крана.

На закруглении подкранового пути между основными рельсами укладывается дополнительный криволинейный рельс, выгнутый по специальному шаблону. При подходе крана к закруглению поворотное колесо крана наезжает на дополнительный рельс, имеющий на подходном участке длиной 2,2 м подъем, равный 30 мм.

монтаж башенного крана

По мере движения крана поворотное колесо, поднимаясь по наклону, начинает приподнимать находящиеся на одной оси с ним два основных колеса. При подъеме на 30 мм реборды этих двух колес оказываются выше головок рельсов, и кран начинает опираться вместо четырех колес на три. После прохода кривой и спуска к концевому рельсу кран вновь становится четырьмя колесами на основные рельсы.

.