Компрессоры воздушные поршневые необходимы в тех случаях, когда вместо пара применяется сжатый воздух. Воздушный поршневой компрессор приводится в движение двигателем, которые заставляет поршень компрессора засасывать и сжимать воздух.
В воздушных поршневых компрессорах обычно используются или электромоторы, или двигатели внутреннего сгорания. При забивке свай чаще применяются передвижные компрессоры, которые быстро устанавливаются и пускаются в эксплуатацию.
Производительность воздушных компрессоров измеряется по объему воздуха (мг), подаваемого за 1 мин. Обычно при производстве свайных работ применяются компрессоры производительностью от 5 до 20 м3/мин. Воздух сжимается до 6—8 ати.
Кроме поршневого компрессора, в состав компрессорной установки входит еще ряд дополнительных устройств, из которых главными являются воздухосборник и воздухопровод.
Воздухосборник служит для выравнивания давления воздуха, поступающего из компрессора. Без воздухосборника компрессор будет подавать воздух в воздухопровод неравномерно, толчками, что вредно отразится на работе молота. Кроме того, воздухосборник содержит значительный запас сжатого воздуха, благодаря чему невозможно резкое падение давления в трубопроводе в случае внезапного увеличения расхода воздуха в работающих механизмах.
Воздухосборник представляет собой металлический цилиндр, снабженный манометром для контроля за давлением, предохранительным клапаном и спускным краном. Воздухопровод служит для подачи сжатого воздуха от компрессора к воздухосбонику и от воздухосборника к свайному молоту.