1. При погрузке, разгрузке или укладке в штабель металлического шпунта ШП-1 застропливай каждую шпунтину не менее чем в двух точках.
Располагай стропы так, чтобы:
- а) длина свободных концов шпунтины не превышала 6 м;
- б) при подъеме и опускании шпунтина находилась в горизонтальном положении;
2. Требуй от крановщика, чтобы он производил все операции по перегрузке шпунта без рывков.
3. При разгрузке шпунта с железнодорожных платформ, барж или других транспортных средств сразу же укладывай его в правильный штабель, в котором:
а) шпунтины кладутся плашмя;
б) нижний их ряд укладывается на лаги из брусьев или шпал, располагаемых на расстоянии 2.5—3 я одна от другой;
в) под каждый последующий ряд делаются прокладки из досок толщиной 5 см и шириной не менее 10 см. Прокладки размещаются строго по одной вертикали с нижними лагами.
4. При перевозках металлического шпунта тракторами волоком по земле головы шпунтин укладывай на лист из котельной стали, передний край которого должен быть отогнут вверх на 30—40 см. Грузи на трактор одновременно не более шпунтин.
Следи за тем, чтобы тракторист не допускал при перевозке крутых поворотов, могущих вызвать изгиб шпунтин.
Не допускай переездов трактора через лежащие на земле шпунтины.
5. Не реже 1 раза в смену внимательно осматривай такелаж. Не допускай использования неисправного такелажа.
6. Строго соблюдай правила техники безопасности свайных такелажных работ. Помни, что погнутый металлический шпунт к погружению непригоден!